«Поларис» уйдет на металлолом. Как всегда, коммунисты оказались правы

0

Источник: газета «Возрождение». Автор: Н.Белоусова

4Скандальная информация по теплоходу «Поларис» регулярно всплывала в СМИ с момента его покупки Сахалинской областью. Точнее, с момента обсуждения его приобретения . Но теперь, похоже, история с «Поларисом» подошла к предсказуемому концу – «Пола­рис» отправят на металлолом.

Купили «Поларис» в 2013 г. За­платили за судно и перегон 140 млн. руб. Уже через несколько ме­сяцев после приобретения «По­ларис» ушел на ремонт в Южную Корею. Через год – ремонт в Ки­тае. Здесь капитально ремонтиро­вали двигатель и корпус судна. На ремонты-сертификации потратили средств ещё больше, чем на при­обретение – 200 миллионов ру­блей. За 3 года эксплуатации доля перевозок судна «Поларис» соста­вила менее 10% перевозок тепло­ходом «Игорь Фархутдинов»!

И вот в конце 2016г. опять по­ломка, на сей раз еще более се­рьезная и дорогостоящая — из строя вышел главный двигатель. На ремонт потребуется порядка 200 млн. Но ремонт не спасет.

Мнение зкспертов: с учетом состояния судна теплоход прак­тически исчерпал свой ресурс (множественные дефекты корпу­са, износ отдельных переборок составляет около 70 процентов, палубы зияют сквозными дырами, вызванными коррозией металла и т.д.).

4Вердикт министра транс­порта и дорожного хозяйства С.Садовникова: «Возникает явная угроза безопасности пассажиров. Тем более, что зимой судно экс­плуатируется в условиях сложной ледовой обстановки и, без преу­величения, каждый выход в море может стать для него последним и закончиться трагедией. Учиты­вая всю совокупность факторов – сложность и экономическую не­целесообразность ремонта, от­сутствие гарантий безопасности, скорее всего, будет принято непро­стое решение о выводе теплохода из эксплуатации и его последую­щей утилизации».

А что же это наше доблест­ное правительство раньше мол­чало? Зачем продавливало одобрение облдумой приобрете­ние этого дряхлого судна, заверяя депутатов, что судно нормальное, с документами всё в порядке, и бронированный корпус «Полари­са» покрепче, чем у «Фархутди­нова»? Приобретали, чтобы через три года то ли плавания, то ли простоя, отпра­вить на металлолом?

И ведь коммунисты предупреж­дали о недопустимости этого еще в 2013году. И не голословно, а с приведением фактов. Об этом пи­салось в газете «Возрождение» №8 за 2013г.3

Как только перед Сахалинской областной Думой поставили зада­чу одобрить покупку «Полариса», Андрей Иванушкин ,помощник Га­лины Подойниковой, раздобыл информацию по этому судну — про то, что судно 1968 г. постройки, что по всем параметрам уступа­ет «Фархутдинову», про коррозию, про просроченное свидетельство о безопасности, про то, что цена за судно предлагалась изначально 78млн., а не 120 млн.

Обо всем этом на пленарном за­седании доложила Г.Подойникова. Документы по «Поларису» были переданы в антикоррупционный комитет, и тот тоже начал бить тре­вогу.

Но попытки вразумить депу­татов, были тщетны. 19 депута­тов исполнили указание сверху. Поразило голосование за покуп­ку коммуниста (теперь уже быв­шего) А.Зенкина. Буквально перед заседанием Думы он на фракции КПРФ возмущался покупкой «По­лариса», а тут вдруг заявляет, что покупаем же мы себе старые япон­ские авто на два года, а потом вы­брасываем на помойку, и голосует «за». Может быть, ему единорос­сы намекнули: поддержишь по­купку — переведем на постоянную основу? И вот теперь Зенкин дей­ствительно на постоянной основе получает нехилую зарплату. Прав­да вылетел из партии – исклю­чили, в том числе за поддержку «Полариса» и других сомнитель­ных бюджетных трат.

А «Поларис», опустошивший бюджетную казну на 340 миллио­нов, отправят на металлолом. Коммунисты, как всегда, оказа­лись правы. И если бы их бы­ло большинство в областной думе, то не было бы и других подобных трат, что позволило бы построить для области не один новый теплоход.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ