Высшим должностным лицам МО Городской округ Ногликский поднимут зарплаты на 150% и выше

0

Как нам сообщают из районных Собраний нашего островного региона, очередное заседание Собрания МО Городской округ Ногликский прошло в состоянии полной секретности и информационного вакуума. Начать надо хотя б с того, что о выносимых на заседание вопросах (дополнительных, не включенных в Повестку дня хотя бы за 7 дней, как требует Регламент ) стало известно практически вечером, накануне рабочего заседания. И, тем не менее, несмотря на возражения депутатов фракции КПРФ, эти четыре вопроса, ради которых были предприняты беспрецедентные меры секретности, были вынесены на рассмотрение Собрания. И , догадайтесь с трех раз? Правильно, приняты явным большинством голосов. И внесены в повестку дня.

Но, обо всем по порядку. Начнем с того, что на официальном сайте Собрания напрочь отсутствует информация о полной повестке дня предстоящего заседания. Упомянутое выше заседание было назначено на 23 марта 2023 года. И что же все-таки особенного в этом заседании? Повестка дня заседания изначально включала в себя только 4 вопроса:

  1. О внесении изменений в структуру администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский».
  2. О внесении изменений в Положение о Департаменте социальной политики администрации муниципального образования «Городской округ Ногликский»
  3. О внесении изменений в Положение о старостах сельских населенных пунктов муниципального образования «Городской округ Ногликский»
  4. О внесении изменений в Устав муниципального образования «Городской округ Ногликский»

Повестка достаточно тривиальная, даже скучная, а вот дополнительные 4 вопроса, которые таинственным образом появились в аккурат перед рабочим заседанием, на официальной странице не отражены. И как раз эти вопросы весьма интересны простому обывателю. Поэтому, следуя Закону о статусе депутатов и их праве на освещение своей деятельности в средствах массовой информации, мы ознакомим избирателей с дополнительными вопросами.

Их тоже четыре. И они не в пример интереснее четырех официально опубликованных.

  1. О внесении изменений в Положение «Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «Городской округ Ногликский».
  2. О внесении изменений в Положение «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Городской округ Ногликский».
  3. О внесении изменений в Положение «О статусе депутата Собрания муниципального образования «Городской округ Ногликский», мэра муниципального образования «Городской округ Ногликский»
  4. Об утверждении индекса повышения денежного содержания муниципальных служащих.

На самом деле, казалось бы, что тут может быть предметом обсуждения? Заработные платы должны расти, благосостояние работников, независимо от занимаемой ими должности, должно повышаться. И все бы ничего, если б речь шла об обычной, плановой индексации заработной платы, которая касается обычно бюджетников. Как правило, индексация происходит у всех муниципальных служащих ежегодно, и не превышает 10 % . В некоторых организациях, не относящихся к бюджетной сфере, она и того ниже, на уровне 5,7 %. Но в случае с муниципальными служащими, (а эти изменения, которые рассматривались, касаются только муниципальных служащих и работников администрации района ), процент повышения окладной части весьма впечатляет.

В частности, размер увеличения варьируется от 60 % до 150 %. И это только те цифры, которые нашим депутатам с трудом удалось получить от докладчика по этому вопросу. Чтобы не быть голословными, вот всего лишь один пример повышения: специалист 2 разряда младшей группы должностей (самая низкая ступень муниципальных должностей) до повышения имел заработную плату 47 700 рублей, после повышения 78 800 рублей. Итого прибавка 65 % .И дальше по сетке должностей повышение измеряется цифрами 70, 80 , 100% и далее. %.

Конечно, не очень красиво смотреть в чужой карман и считать чужие деньги, как громко заявил на заседании депутат Козюра К. Однако, в данной ситуации вопрос не в том, кто и сколько конкретно получит, а именно в процентном отношении к исходной заработной плате. И если бы подобные акты невиданной щедрости касались хотя бы большинства работающих в поселке, все дружно радовались такому скачку и никак не задавали бы вопросов на тему: «А откуда такая огромная сумма дополнительно в наш дефицитный бюджет попадет?!» Это ведь около 120 млн. рублей ,а может быть и больше. Потому что конкретный размер необходимых дополнительных денежных средств на повышение фонда заработной платы для администрации района так и остался за кадром. Более, чем неохотно выступающие отвечали на вопросы о конкретных размерах оплаты труда муниципальных служащих, о мере их ответственности за проделанную работу и прочих весьма здравых и на наш взгляд, уместных вопросах. Ведь речь идет о бюджетных деньгах, о том, что фонд денежного содержания увеличится в разы. И как справится с этим бюджет в следующем году? И это при том, что когда принимали бюджет на 2023-25 годы, уже тогда были изрядно урезаны расходы на содержание муниципальных предприятий и реализацию программ.

Зато весьма красочно, в лицах, поведали они о горькой и трудной доле работников муниципалитета, их колоссальной ответственности, нагрузке и непосильном труде, привели в качестве основания такого резкого повышении денежного содержания чиновников Закон Сахалинской области от 15.07.2022 № 68-ЗО “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области” , упомянули так же о «мизерных» зарплатах начальников отделов, которые получают чуть больше 150 000 рублей. ( Тут следует уточнить, что конкретных цифр не называл никто, приводились приближенные размеры оплаты труда.) При этом наши депутаты предлагали как раз самым низкооплачиваемым повысить оклады, оставив увеличение «довольствия» более высоким чинам на меньшие проценты.

А что же народные избранники?! Увы, большая часть депутатов довольно безучастно реагировала на вопросы членов фракции КПРФ. И только депутат Буянкин О.Н задал здравый вопрос: «Почему такая таинственность? Вы ведь не коммерческая организация, вы получаете зарплату из бюджета и коль обращаетесь к депутатам с просьбой утвердить такое увеличение денежного содержания, то хотя бы озвучивайте конкретные цифры!». Но и на этот вопрос тоже не прозвучало вразумительного ответа.

Конечно, если бы речь шла об увеличении денежного содержания самых низкооплачиваемых работников муниципалитета, то никто даже не возразил бы. Мы прекрасно понимаем, что наверное, зарплата в 47000 рублей для низшего чина весьма невелика, и оклад на такую зарплату тоже не велик. Но ведь есть другие привилегии, в частности материальная помощь к отпуску в размере 4,5 оклада. Пенсия , которую, чиновник получит в соответствующе время. Опять же, к окладу положены и выплаты за чин, за особый характер труда. Одним словом, спорить тут можно бесконечно долго.

Но важен тот факт, что самые низкооплачиваемые должности «поднялись» на 65 %, а высшим должностным лицам добавили от 150 % и выше. И, конечно, по сравнению с размером реальной заработной платы в районе, это весьма существенно. Не будем смотреть на официальную статистику, которая упорно заверяет нас, что мы с вами получаем баснословные суммы. Вот, например, официальная информация: «Сахалин занимает почетное второе место со значением средней зарплаты — 127 032 рублей, а прожиточный минимум на островах составляет 19 550 рублей». Особенно впечатляет сумма прожиточного минимума. Это значит, что на 19 тысяч пенсионер должен позволить себе очень много- и поесть, и одеться и купить лекарства, и оплатить недешевые коммунальные услуги. А работающие на острове, так якобы ,просто купаются в деньгах. На самом деле, исходя из разговоров с избирателями, мы пришли к выводу, что в среднем работающее население получает максимум 70- 90 тысяч, при условии работы в стабильном секторе производственной сферы. А чаще всего, зарплаты например, в ННК не дотягивают и до 70 000 рублей. Мы не берем в расчет высшее должностное руководство. Как раз их заработные платы и дают нам «среднюю температуру по больнице». Мы говорим о 80 % населения района, которое и составляет как раз ту часть, которая реально проживает на зарплату не намного выше младшего муниципального чиновника до нынешнего ее повышения.

Одним словом, понимания по вопросу целесообразности такого резкого повышения денежного содержания не удалось достичь. Даже весьма справедливое предложение депутата Шенделева П.Д. о «постепенном, поэтапном приведении денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с 68-ЗО» в финале бурного обсуждения вопроса не нашло отклика у присутствующих. Уважаемый мэр С.В. Камелин сказал в своем выступлении о том, что «разговор о повышении заработных плат всегда неудобен». А на вопрос о том, насколько он неудобен и несвоевременен именно сейчас, когда страна и наш поселок в частности, всячески помогает ребятам, которые находятся в зоне СВО, никто не ответил.

Решения по всем четырем дополнительным вопросам приняты большинством голосов, 11 из 14 присутствующих голосовали «за», не поддержали их только депутаты от КПРФ, но их голоса растворились в общей массе согласных с выдвинутыми предложениями.

Все тексты решений и так же упомянутые размеры окладов должны быть, согласно решению Собрания, опубликованы в газете «Знамя труда». Но вот парадокс, если на всех заседаниях постоянно присутствуют ТВ и пресса в лице главного редактора районной газеты, то это заседание они дружно обошли стороной. В равной степени, как и не разместили в социальных сетях даже информации о заседании 23.03.23года. Что ж, надо подождать, когда информация появится на страницах газеты и как на нее отреагируют читатели. Если, конечно, им удастся прочитать мелкий шрифт вкладыша в газету, которым, как правило, печатают решения Собрания.

Пока же, при полном замалчивании данного немаловажного для местного бюджета события, «большие» начальники Ногликской администрации смогут жить намного лучше. Порадуемся за них.

 

Материал составлен по сообщениям депутатов из районов

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ