Товарищи! В марте 2025 года был принят 33-й ФЗ, который отменил действие 131 ФЗ «О местном самоуправлении…». Этим законопроектом существенно сокращены полномочия муниципалитетов по многим важным вопросам, в том числе и по земельным. Эти функции перешли на рассмотрение государственных органов региональной власти, то есть в Правительство Сахалинской области и областную Думу.
Очень похоже, что территориями наших муниципальных округов теперь будет распоряжаться не местное самоуправление, как составная часть Конституционной власти в РФ, а – региональные чиновники.
Кроме того, в новом 33 ФЗ, появилось понятие: «единая система Публичной власти», частью которой, якобы теперь, является и Местное самоуправление, что не находит подтверждения в 1-й главе действующей Конституции РФ под названием «Основы Конституционного строя РФ»
А, пункт 2-й, 16-й статьи, 1-й главы «Основы Конституционного строя РФ», гласит:
«Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить Основам конституционного строя РФ»
т.е. не могут противоречить её 1-й главе так, как 1 глава имеет приоритет над остальными главами, и в неё нельзя вносить, ни изменения, ни поправки, а только лишь принимать в составе уже новой Конституции.
Понятие «Публичная власть» появилось в 71-й статье 3-й главы Конституции после памятного опроса населения в 2021 году, проведённого по форме голосования, но не референдума.
Надо отметить, что понятие «Публичная власть» перечислено в 71-й статье – ПЕРЕД наименованиями Конституционных органов государственной власти, что как бы, означает её приоритет над ними, что не соответствует Основам Конституционного строя РФ так, как по действующей Конституции – нет и не может быть иных органов власти в РФ кроме – государственных органов и местного самоуправления.
Можно предположить, что сокращение полномочий муниципалитетов и появление в Конституции понятия «Публичная власть» – взаимосвязано и может быть направлено на умаление прав и свобод человека (народа) проживающего в Сахалинской области, в части использования им природных ресурсов, как основы его жизни и деятельности, в соответствии с 9 статьей Конституции РФ и не обеспечивать достойную жизнь и свободное развитие человека, как того требует статус – социального государства.
Ведь, только государственная власть – обязана, согласно 2 статьи Конституции, защищать человека, его права и свободы, как – высшую ценность.
При этом, вне (анти) конституционная «Публичная власть» такой обязанности – не имеет, а следовательно, скорее всего, будет нарушать права и свободы граждан.
Вполне возможно, что под прикрытием понятия «Публичная власть» на территории ТОР «Сахалин» планируют хозяйничать международные мега и транс национальные корпорации, которые не будут связывать себя обязательствами перед народонаселением, а местное самоуправление муниципальных округов, лишенное по 33 ФЗ полномочий – не сможет полноценно защищать интересы людей, их конституционные права и свободы.
В связи с этим, считаю необходимым, предложить депутатской вертикали КПРФ обратиться через свою фракцию в ГД – в Конституционный суд РФ, о признании понятия «Публичная власть» – «анти» или «вне» конституционным, юридически ничтожным, с выведением его из законодательной и нормативно правовой базы РФ.
Депутат Макаровского Собрания Сергей Мустяца








