Дальневосточные регионы и их жители оказались в странной ситуации. Самый удаленный от централизованной власти страны макрорегион будет обслуживаться воздушными бортами с более низким качеством размещения пассажиров. Одновременно с этим вырастет цена на перевозки. “Аэрофлот” передает свои дальневосточные рейсы в авиакомпанию “Россия”.
Уже с 28 октября 2018 годы пассажиры будут летать, оплачивая повышенный тариф, цена 13200 рублей в одну сторону и 22000 туда-обратно от “России” останется в прошлом. С конца октября октября рейсы из Шереметьево будут стоить 15000 и 25000 рублей соответственно и подтянутся к уровню цен “Аэрофлота”, которые существуют сейчас. Возможность сэкономить становится призрачной. Ожидается скачок цен в бизнес-классе – с приблизительно 50 до 90 тысяч рублей в одну сторону.
Снизится и комфортность перелетов дальнемагистральных пассажиров – на борту отсутствует премиальный экономкласс, значительно снизится число мест в бизнес-классе и перелет будет сопровождаться полным отсутствием развлечений на борту в виде просмотра кинофильмов и пр. А по прибытии в столицу, дальневосточников встретит старый терминал Шереметьево-3 (D). Более новый терминал Шереметьево-1 (В) заберет себе “Аэрофлот” для выполнения других рейсов.
На линии в Южно-Сахалинск с 28 октября остается только один рейс “России” на борту Boeing 777. Радости перелета скрасит морда тигра на борту. Таким образом “Аэрофлот” намерен направить высвободившиеся борта на следующие направления: в Нальчик, Владикавказ, Назрань, Грозный, Махачкалу.
Возможно, заявленные изменения вызваны санкциями правительства США, которые могут затронуть авиакомпанию “Аэрофлот”. К началу зимы Россия и США могут остаться без прямого авиасообщения впервые за последние 30 лет.
Однако, резервы для оптимизации расходов авиакомпаний еще есть.
Разработчики уже предоставили варианты компоновки салонов для перевозки пассажиров стоя. Похоже, дальневосточники первыми смогут опробовать и эти технологии.