Сахалинская дума: от СРП до туалетов

0

 Государственная Дума РФ и Комиссия по депутатской этике так и не смогли признать «оплошность» председателя бюджетного комитета Андрея Макарова, который еще в 2017 году заявил главе нижней палаты Вячеславу Володину: «Согласие губернатора и Сахалинской областной Думы получено…», фактически не имея указанного документа от регионального парламента. Это его выступление прозвучало во время обсуждения изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, в результате чего регион лишился налоговых поступлений от шельфового проекта на сумму более 30 млрд рублей в 2018 году. Теперь, в распоряжении сахалинских коммунистов, оказался уже финальный ответ Государственной Думы, который поставил точку в этом вопросе.

Немного истории. Буквально в начале сентября 2017 года жители Сахалина и Курил узнают из сообщений прессы о том, что в Государственную Думу поступил законопроект, согласно которому предлагалось изменить пропорции поступлений налоговых доходов от деятельности проекта «Сахалин-2» (СРП). Было 75\25 в пользу области, стало ровно наоборот. Областные чиновники и депутаты говорили, что и для них это известие стало «громом среди ясного неба». Возможно здесь было скрыто немного лукавства, в противном случае возникает вопрос – почему федеральный центр протаскивает этот закон в обход тех, кто представляет интересы самого населения.

Пленарные заседания в регионе, на которых обсуждалась намеченная «продразверстка», проходили весьма бурно. Несмотря на то, что в составе регионального законодательного органа подавляющее большинство за представителями партии «Единая Россия», даже ее депутаты вынуждены были голосовать за постановление, в котором фиксируется отрицательный отзыв на предложенные изменения. Имидж перед населением себе дороже. Именно об этом должен был сказать Андрей Макаров в Государственной Думе, и…заявил прямо противоположное.


Ссылка по теме:

А.Макаров: «Сахалинская Дума согласилась с изменениями в федеральный бюджет по СРП»


А теперь мы напомним, чем размахивал Макаров, убеждая в покладистости сахалинцев. Он оперировал текстом, который единолично подписал председатель Сахалинской областной Думы, названным позже «письмом Хапочкина», глубокой ночью и в спешном порядке.

Видимо старался для того же Андрея Макарова.

Но, позиция областной Думы и единоличная позиция ее председателя явно не одно и то же. Тем более, что смысл этих документов прямо противоположный. Депутаты-коммунисты Сахоблдумы все это время не прекращали попытки достучаться до совести своих федеральных коллег, прямо говоря о том, что «женили их» без их согласия. В итоге, высший законодательный орган РФ, в лице нижней палаты, так и не признал подмену документов при обсуждении вопроса перераспределения доходов сахалинского бюджета. Деньги дороже, на кону стоит проведение чемпионата по футболу и прочие имиджевые проекты. Экономика падает, реальный сектор не дает необходимых поступлений в федеральный бюджет. Остается одно – правдами или не правдами щипать региональные бюджеты.

Пример с Сахалинской областью весьма показателен. Кто на очереди? Следующим регионом может стать Калужская область, в тот период, когда подойдет к концу льготный срок налогообложения для инвесторов, развернувших в регионе свои проекты и налоги пойдут в казну. Или Приморский край…

История о том, как на уровне Государственной Думы «кинули» региональный парламент, имеет далеко идущие последствия. Фактически, в стране ломается устоявшаяся схема принятия федеральных законов и происходит падение авторитета местных заксобраний.

Теперь мы подходим к обсуждению пенсионной реформы в региональных парламентах, когда минуя сессии, обсуждение законопроекта идёт на Советах Думы с ограниченным количеством депутатов.
Тогда для чего региональные парламенты с депутатами? Федеральная власть, своими действиями, фактически подрывают основы конституционного строя.

Вдобавок к этому, региональные депутаты не идут к своим избирателям с целью обсуждения пенсионной реформы. Пример – Сахалинская дума. Собрались кулуарно парламентским большинством на фракции, получили установку голосовать “за” и разошлись. В результате, либеральное правительство и Государственная Дума получает сомнительное обоснование в принятии своих решений.

Сегодня мы, представители КПРФ, говорим о падении качества государственного управления в стране. Региональные депутаты выпадают из процедуры обсуждений решений федерального уровня или, в лучшем случае, одобряют их безоговорочно, подчиняясь интересам правящей партии, но не населения.

К чему это может привести? Эти процессы приведут нас к новым налогам, сборам, ухудшению качества жизни и падению реальных доходов населения. И тому есть показательные примеры.

В то время, когда региональных депутатов фактически отодвинули от решения принципиальных, государственных задач, сахалинским законодателям осталось лишь заниматься локальными проблемами.  Например, они вновь обсуждают проблему отсутствия туалетов вдоль автодороги Оха – Южно-Сахалинск, связывающую остров с севера на юг. И обсуждают эту тему почти двадцать лет. Из последнего – туалеты вдоль трассы предложено ставить по цене однокомнатной квартиры в новострое. Таков уровень принятия решений местными законотворцами. А туалеты пока так и не появились.

Алексей Лукашевич, пресс-центр СРОПП КПРФ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ