Почти половина районов Сахалинской области не попала в программу газификации

0

В Сахалинской областной Думе прошли парламентские слушания на тему:  “О газификации населенных пунктов в Сахалинской области”. Председательствовал на них депутат Александр Болотников, который уже неоднократно заявлял в этом зале – газификация должна стать приоритетом в развитии экономики региона. По правую руку от него расположился Владимир Сидоренко, руководитель агентства по развитию электроэнергетики и газификации Сахалинской области, недавно получивший должность заместителя председателя правительства. На повестке дня стоял один вопрос – как довести до потребителя газ, который добывается на территории области и увеличить объемы его потребления.

Перед началом слово взял председатель Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин, который рассказывал о важности задач по газификации региона, упомянув «чистый воздух», полученный областным центром в результате перевода ТЭЦ на «голубое топливо».

О снижении тарифов на электроэнергию и тепло, которые были обещаны в результате этих работ, председатель не говорил.

Презентация руководителя агентства состояла из двух основных вопросов: перевода на газ автотранспорт и газификация районов Сахалинской области. Причем первая его половина заняла существенную часть доклада.

Автомобили на газ

По итогам 2017 года область имеет в своем распоряжении 2 стационарные заправочные станции (Южно-Сахалинск), которые обеспечивают топливом, в основном, автомобили коммунальных служб, различных ведомств и некоторое количество пассажирских автобусов. На 2018 год планируется нарастить объемы отпуска газомоторного топлива с двух млн кубометров до трех, и здесь перед агентством стоит не простая задача – заинтересовать в переводе автомобилей на газ коммерческие структуры и частных лиц.

Как оказалось, стоимость соответствующего автомобильного оборудования и работы по установке составляют порядка 100 000 рублей. Одновременно с этим пересекаясь косвенно, в мире и у нас в стране существует проблема потребительского спроса. Если принять во внимание то, что современные автомобили рассчитаны на службу в течении трех лет (гарантийный срок как стимул обновления автопарка) и после начинают требовать серьезных вложений в их содержание и эксплуатацию – встает остро вопрос об экономической целесообразности внесения изменений в конструкцию их топливной системы. И даже некоторые льготы при уплате транспортного налога не особо аргументируют. Это что касается бензиновых двигателей.

С дизельными авто все сложнее – проще купить новую технику, чем переделывать имеющуюся в наличии. Есть еще одно обстоятельство, которое заставило насторожиться. Бюджетным учреждениям, имеющим на балансе газомоторный транспорт, предложено заключать договора поставки топлива на год вперед. Предложено с мотивировкой: «Чтобы сохранить уровень цены на этот период». «Цены будут расти?» – подумали мы. «Конечно, будут» – витало в воздухе. Это звучало в первой части выступления Владимира Сидоренко.

Газ в каждый дом

Здесь, руководитель агентства и зампред правительства в одном лице рассказывал о программах и подпрограммах, о количестве совещаний в правительстве и совместно с Газпромом. Перечисленные мероприятия внушали уважение по своему представительскому составу и частоте событий. Сахалинская область серьезно отстает в своем развитии, имея ввиду уровень газификации: 13% против  67 – 68 % в среднем по стране. Это при условии, что мы добываем этот самый газ и, фактически, население области и предприятия его не используют.

Стоит напомнить, еще шесть лет назад, нынешний лидер правящей партии “Единая Россия”, а тогда Президент России Дмитрий Медведев сокрушался: “Газификация в России едва превышает 20%”. Россия уходит вперед – Сахалинская область среди отстающих.

При существующих темпах работ, достигнуть существующий средне российский показатель нам удастся лишь через 90 лет. К тому времени уже произойдет смена нескольких поколений и авторы существующих программ и участники многочисленных совещаний не смогут уже отчитываться перед населением.

Присутствующим было обещано начало работ по газификации в Макаровском, Поронайском, Корсаковском, Долинском и Александровск-Сахалинском муниципальных округах.

А восемь городских округов Сахалинской области этой программой вообще не охвачены. По Южно-Сахалинску продолжатся работы. Заявлено строительство «Восточного газопровода» (по типу “Северного потока” на западе страны, только труба  меньше).

После ввода его в эксплуатацию, приоритетным объектом подключения к газу названы резиденты ТОР «Горный Воздух». Спорту и туризму остро не хватает природного газа. В перечне объектов значатся и простые потребители.  «За ними лишь желание подключаться» – сказал Владимир Сидоренко, упустив вопрос финансовой составляющей этого подключения,  перспективного количество выданных потребительских кредитов и прочих «мелочей», таких как уровень реальных доходов наших граждан.

Светлана Иванова, депутат Сахалинской областной Думы от партии КПРФ, вновь обозначила проблему газификации районов областного центра. По словам депутата, люди вынужденно выходят на митинг, отстаивая свое право на комфортные условия проживания. Их дома отапливаются углем и дровами, экология района оставляет желать лучшего, а муниципальные и областные власти не уделяют должного внимания в разрешение сложившейся ситуации.

Итоги слушаний.

В общем и целом,  результаты этих парламентских слушаний носят рекомендательный характер для всех министерств и ведомств и необязательны к исполнению. В рамках самих слушаний прозвучало несколько выступлений представителей «общественности.  Они просили обеспечить достаточное количество газа для тех, кто покупает его в баллонах, сетовали на дороговизну угля и дров. Что не услышали собравшиеся? Участники и гости так и не услышали о наращивании темпов газификации (в цифрах) не услышали, как изменится уровень газификации региона через 3-5 лет в сравнении со средне российским (опять в цифрах).  Заранее «радовать» ни кто не спешил.

Два часа пролетели незаметно.

Алексей Лукашевич
Пресс-центр СРОПП КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ