Дефицит бюджета Сахалинской области возможно превысит норму по вине МРОТ

0

Правительство Сахалинской области направило на рассмотрение депутатов очередные изменения в бюджет региона, связанные с новым порядком выплат МРОТ и связанных с ним коэффициентом и надбавками за работу в условиях крайнего севера и районах приравненных к ним. В случае принятия этих изменений, доходы казны не изменятся, а дефицит бюджета Сахалинской области возрастет и составит 17%.

Проект закона Сахалинской области «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» разработан в целях реализации Федерального Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (далее Закон 82-ФЗ), а также вследствие принятия постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П о не включении в состав минимального размера оплаты труда районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с вышеуказанными актами необходимо обеспечить начисление месячной заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Сахалинской области в размере не ниже минимального размера оплаты труда, а именно 9 489 рублей с 01.01.2018 года и 11 163 рублей с 01.05.2018 года.

В целях обеспечения заработной платы работников на уровне не ниже установленного минимального размера оплаты труда Правительством Сахалинской области принято распоряжение от 20 февраля 2018 года № 112-р, согласно которому внесены изменения в нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области, устанавливающие системы оплаты труда работников государственных учреждений. Данным Распоряжением Правительства Сахалинской области также рекомендовано органам местного самоуправления, внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты, устанавливающие системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Одновременно, в целях недопущения перекосов в дифференциации оплаты труда отдельных работников государственных и муниципальных учреждений, возникших в связи с принятием вышеуказанных решений, Правительством Сахалинской области принято решение о повышении с 01 мая 2018 года в 1,04 раза размеров окладов государственных учреждений Сахалинской области, за исключением работников отдельных государственных учреждений, для которых предусмотрена оплата труда в соответствии с частью 4 статьи 2 Закона Сахалинской области от 20.02.2008 № 5-ЗО «Об оплате труда работников государственных учреждений Сахалинской области».

Доходы бюджета:

Общий объем доходов не изменяется и составляет 102 551 833,7 тыс. рублей.

Расходы бюджета:

Общий объем расходов увеличится на 1 981 868,0 тыс. рублей и составит 116 560 044,9 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования государственным учреждениям Сахалинской области на обеспечение начисления месячной заработной платы работникам в размере, не ниже установленного с 1 января 2018 года и с 1 мая 2018 года, а также на повышение с 01 мая 2018 года в 1,04 раза размеров окладов государственных учреждений увеличиваются на 991 115,5 тыс. рублей, из них бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования – 404 924,6 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования муниципальным учреждениям Сахалинской области на обеспечение начисления месячной заработной платы работникам в размере, не ниже установленного с 1 мая 2018 года, а также на повышение с 01 мая 2018 года в 1,04 раза размеров окладов муниципальных учреждений увеличиваются на 990 752,5 тыс. рублей.

Кроме того, за счет не распределенного объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 21 февраля 2018 года № 119-р «О предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов» муниципальным образованиям направлено 360 758,8 тыс. рублей на обеспечение начисления месячной заработной платы работникам муниципальных учреждений Сахалинской области в размере, не ниже установленного с 1 января 2018 года Федеральным Законом № 82-ФЗ.

Дефицит областного бюджета:

Дефицит областного бюджета увеличивается на 1 981 868,0 тыс. рублей за счет увеличения источника финансирования дефицита бюджета «Изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета Сахалинской области в течение 2018 года» и составит 14 008 211,2 тыс. рублей или 17,5 процентов от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

В январе 2018 года пресс-служба Сахалинского областного союза организаций профсоюзов сообщает:

“Таким образом, с 1 января 2018 года для лиц, имеющих полный размер выслуженных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер заработной платы должен составлять не менее:

— для работающих в Александровск‐Сахалинском, Анивском, Долинском, Корсаковском,Макаровском, Невельском, Поронайском,
Смирныховском, Томаринском, Тымовском,Углегорском, Холмском районах, городе Южно‐Сахалинске — 19926,90 рублей;

— для работающих в Ногликском, Охинском районах — 24671,40 рублей;

— для работающих в Курильском, Северо‐Курильском и Южно‐Курильском районах — 26569,20 рублей“.

Справка:

Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Дефицит бюджета превышающий определенную норму может приводить к различным последствиям для экономики государства, одним из которых является инфляция.

Позитивным последствием дефицита бюджета можно считать его действием в условиях кризиса экономики, когда нужно сокращать расходы бюджета чтобы стимулировать производство.

Алексей Лукашевич, пресс-центр СРОПП КПРФ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ