Тромбы транспортной системы Сахалинской области сидят в…

2

Значимость транспортного сообщения между регионами нашей страны переоценить трудно. Особенно это невозможно сделать в отношении Сахалинской области на островах. Здесь транспорт это буквально все. Это развитие экономики в полном смысле этого слова (если она есть, а не ограничена сырьевым сектором и трубами), это самочувствие населения и создание условий для его увеличения. Транспорт это приемлемые цены, возможность отдыха за пределами региона, работа и достойная оплата труда. В общем – один из немногих базисных пунктов. И мы оглянулись…

Паром.

Паромную переправу создавали еще в “ненавистном” Советском Союзе. Для её запуска трудились коллективы 70 предприятий и организаций из 5 союзных и 4 автономных республик СССР. Координацию и руководство стройкой осуществлял начальник Г. Ф. Колесников, за что был удостоен Государственной премии. С течением времени, нынешние управленцы так и не смогли вывести переправу на новый технологический уровень. Жили за счет рухнувшего государства. Прошло 45 лет.

Фото – СахМП

Из 10 судов пять уже пущены “на гвозди”, “Сахалин-6” отдали правительству Москвы (он там нужнее), на линии остаются лишь “восьмерка”, “девятка” и “десятка”, “Сахалин-7” среди работающих судов на линии не значится. Остро встал в кабинетах вопрос “до коле” и предпринята попытка пополнения парка паромов.


Ссылка по теме: Сахалинский бюджет работает в интересах олигархов?


Дождаться новых, уже заказанных двух паромов, не представляется возможным.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) настаивает на переносе с 2019 на 2020 год сроков сдачи паромов для линии Ванино—Холмск.
Причина — проблемы с финансированием и санкции. Более того, организация самого производства этих судов вызывает множество вопросов.  Их собирают по частям, собирает непонятно кто, собирают в отсутствие проектной документации, которая “рисуется” тут же при сборке, с привлеченными со стороны сварщиками, так теперь ещё и сроки теперь переносят.
Более того, ГТЛК нигде не упоминает участие сахалинского бюджета. А ведь в паромы влили деньги островной казны, по пути “перекрасив” их через Корпорацию развития Сахалинской области и Фонд развития Дальнего Востока. Хотя, губернатор при случае это финансирование упоминает.
В общем, приплыли в полном смысле этого слова. Итог предсказуем, страна уже не та, и сил для постройки всего двух паромов не имеет. А санкции это на долго, можно сказать навсегда.
Увидеть столицу…
Уже неоднократно различные СМИ писали о том, что жители островов все меньше ассоциируют себя с территорией  остальной России, практически ее не видя.
Кто может похвастать экскурсиями по “Золотому кольцу России”? А катанием на спине вьетнамского слона? Наверное таких больше. Причиной тому – высокие тарифы на авиаперевозки, сбои в продажах билетов по субсидированным тарифам. Дешевле, комфортнее и быстрее слетать в Китай, во Вьетнам и другие дружественные страны.
Очередной мерой по укреплению целостности государства стал демарш авиакомпании “Аэрофлот”. Эта компания отказалась перевозить сахалинцев и курильчан своими бортами, перенаправив их на рейсы до северного Кавказа.
Теперь островитян будут возить в столицу самолетами авиакомпании “Россия”, где скученность пассажиров выше, сервис качественно ниже и принимать их в Москве будет самый старый терминал аэропорта Шереметьево, а деньги за перелет все те же.
Похоже, морда тигра на фюзеляже должна скрасить ощущения полета внутри.
Это несколько обидно. Обидно, на фоне того, что Приморье отстояло свои рейсы Аэрофлота в регион.  Глава ВЭБа Игорь Шувалов на ВЭФ-2018 попросил «Аэрофлот» сохранить хотя бы один свой рейс во Владивосток. «Люди из Владивостока в Москву должны иметь возможность долететь не хуже, чем из Москвы в Нью-Йорк,— сказал господин Шувалов.— Это политический вопрос».
Методом исключения делаем свой вывод – перевозки сахалинцев совсем не политический вопрос в приграничном и стратегическом регионе. “Люди из Владивостока…”, а что на счет людей из Поронайска или Южно-Сахалинска?
Привлекательность региона для жизни упала, упала буквально накануне и в очередной раз.
Мост почти не виден…
Мы уже писали, в свое время, обширный материал на тему строительства моста с острова Сахалин на материк.


Ссылка по теме: Мост на Сахалин – расскажем о том, что скрыто


Если кратко, мост лишь финальная часть работы всей страны по реконструкции Транссиба, БАМа, строительства портов на Сахалине и на материке. Это позиция Москвы. Насколько эти планы реальны, вы можете судить, обратившись к первой части нашей публикации, где мы рассказываем о том, как в нынешнем государстве не могут построить  два парома. 
И срок начала реализации проекта моста мы склонны отнести на начало 2025 года…или позже. Там или осел или падишах…
Дорога.
Здесь все проще. Периодически, пресс-служба местного правительства выдает на гора очередные рапорты с места строительства автодороги регионального значения Оха-Южно-Сахалинск. Те кто смог преодолеть сложности перелета до Москвы и побывал в Германии (например) понимают – “новая” дорога (ее асфальтированные участки) рядом не стоят с дорогами страны которую мы победили.
Да и на всем ее протяжении асфальта до сих пор нет. Укладываем на полотно дороги бумагу рапортов…
А еще у нас вечно закрытые по погодным условиям аэропорты.
А еще у нас ржавый теплоход “Поларис”, который купили за сумасшедшие деньги и который готовы списать на “гвозди”. Те, кто выделял на эту аферу деньги, аферистами себя не считают и продолжают распределять бюджет.
А еще у нас грузы в контейнерах идут кривым путем через Владивосток и их доставка обходится дороже на 30%.
А еще у нас размывается дождями полотно железной дороги. Размывается “неожиданно”, как будто мы не знаем какие у нас осадки и не ведаем о необходимости строить защитные и водоотводные сооружения соответствующего уровня.
В общем…ТРАНСПОРТ.
В последние годы мы все чаще слышим о пристальном внимании федерального правительства к вопросам развития островной области и всего Дальнего Востока. Так может быть ну его, это внимание? А то все хуже и хуже…
Алексей Лукашевич, пресс-служба СРОПП КПРФ

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Безусловно, жизненно важная тема. Стоит добавить подымаемую на прямой связи с пре-
    зидентом тему о транспортной связи Шикотана. Поступило предложение решить проблему
    одним махом: поставить на линию Шикотан – Сахалин яхту миллиардера Виктора Рашни-
    кова, гуляющую у Лазурных берегов среди сотен подобных сестёр российских олигархов.
    Построена в 2014 г. в Италии, длина 140 метров, скорость 20 узлов, корпус из легированной
    стали, 7 палуб, 6 бассейнов длиной 8 метров, вертолётная площадка, гараж, СПА – салоны,
    тренажёры, джакузи, всё , что позволяет улучшать здоровье с помощью водных процедур
    на площади 300 кв.м., каюты-люксы с кондиционерами, телевизорами, компьютерами…
    Это вам не дряхлый . спотыкающийся на каждой трёхбальной волне Поларис.
    Представляете, какие потоки туристов устремятся на Шикотан посмотреть мыс Край света,
    как сдвинутся с мёртвых точек застывшие объекты Торов, какие потекут инвестиции в затуманенный остров, как изменится жизнь шикотанцев. Уж тогда-то они точно от всей
    души поблагодарят президента.

  2. Интересно, а какая судьба заказов на строительство
    двух грузопассажирских судов для сообщения с
    Курилами.

Добавить комментарий для Эдуард Мороз Отменить ответ