Исследуем дорожный ГОСТ на примере отдельной ямы

0

В июне 2018 года был введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 “Дороги автомобильные и улицы” в котором прописаны требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и определены методы контроля. Мы изучили его некоторые положения на примере одного, проваленного люка в Южно-Сахалинске, который благополучно находится на улице Чехова.

Этот люк, расположенный на пешеходном переходе вблизи Центральной музыкальной школы, стал родным для тех, кто передвигается там на машине или ходит пешком. Яма образовалась несколько лет назад и ее размеры (габариты в глубину и по площади) можно себе вообразить в сравнении с колесом большого автомобиля. Прямо скажем – хороша чертовка.

Итак, первым, принципиальным моментом в устранении всяких несуразиц на дороге, который должен остудить горячие головы  – это пункт пункт 3.5 нового ГОСТа, в котором говорится, что срок устранения дефекта дороги начинает свой отсчет с момента его обнаружения  и до устранения. Для начала яму должен увидеть специальный человек из администрации или ГИБДД.

Следовательно, подумали мы, эту великовозрастную яму, попросту не смогли обнаружить специалисты. Тем самым, на протяжении долгого срока, не был дан старт инновационным методам устранения дефекта.

После того, как этот люк-яму обнаружил специальный человек, что должно произойти? Все очень просто, необходимо вообще понять, что эта за улица: автобан, шоссе или улица местного значения и широкого профиля?

Похоже, эта дорога относится к категории IV (ширина и полосы для движения)  и группе “Д”, которые и определяют дальнейшую судьбу ее ремонта, сроков выполнения работ. А вот что ЭТО, повреждение полотна или проседание люка – разберет лишь искушенный специалист.

С ходу обывателю этого не понять. Причем сделать такие выводы важно, отсчет дней до ликвидации уже запущен.

Если это выбоина или пролом – то, наша яма должна исчезнуть в течении десяти суток. Если это люк (а это наверное люк) и он просел больше чем на сантиметр, то всего сутки законодатель отводит чиновнику для организации и завершения работ на дороге любой категории.

Представляете, как оперативно могли бы приукрасить пешеходный переход, если (возвращаясь к началу) яму смогли бы обнаружить? Придирчивый читатель скажет – так зима ведь на улице, какие работы, а качество! Мы согласимся частично. Во-первых весна и уже несколько дней мы наблюдали на улице плюсовую температуру и сухой асфальт. А во-вторых, Южно-Сахалинск обладает уникальной технологией ремонта дефектов дорожного покрытия даже при минусовой температуре. А в 2018 году?

Автолюбители наверняка обратили внимание на то, что люки и решетки ливневой канализации Южно-Сахалинска имеют отклонения относительно дороги по высоте сантиметр и более. Это неудобно, приходится жалеть подвеску машины. Это не безопасно, приходится маневрировать на дороге. Это не эффективно, маневры снижают скорость трафика и становятся дополнительным фактором создания заторов. К сожалению и эти многочисленные отклонения не могут обнаружить специалисты, в противном случае их бы давно устранили в регламентированные сроки.

Ни ямы вам, ни гвоздя на дорогах.

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ