Трудности муниципального фильтра становятся средством торга и самопиара?

0

Стало уже привычным, когда сахалинские кандидаты в губернаторы ругают представителей законодательной и исполнительной ветвей власти региона, безуспешно пытаясь зарегистрировать свою кандидатуру в избиркоме накануне старта избирательной кампании. Причем, делают это, в том числе, те, которые уже не первый созыв работают непосредственно в сахалинском парламенте, ничего не предпринимая для исправления ситуации согласно требованиям действующего законодательства и регламента законодательного органа.

Основные претензии к прохождению муниципального фильтра, возникающие у кандидатов-«самовыдвиженцев» или кандидатов от микро- партий, которые не смогли получить поддержку у населения на муниципальном уровне и не имеют своих представителей в районных собраниях, – за них не отданы голоса муниципальных депутатов. Возникает казус – должны, но не обязаны?  «Самовыдвиженцы» даже не говорят о необходимости собрать более 2 000 подписей островитян в свою поддержку, сконцентрировав внимание населения через СМИ на первом препятствии. Кандидаты, не имеющие поддержки в районах и не выезжающие дальше «садового кольца», играют на том, что (якобы) в их отношении используют рычаги, препятствующие получению подписей в их поддержку… от конкурирующих партий! Подобный когнитивный диссонанс мог бы выглядеть забавным, если бы эти искусственные скандалы вокруг незначительных персон не могли бы быть рассмотрены как средство самопиара, который работает для продвижения тех или иных интересов.

С другой стороны, у каждого здравомыслящего человека возникает вопрос – для чего в губернаторы идет человек, которого не поддерживают в муниципалитетах и который так и не смог выстроить рабочие отношения с депутатским корпусом на местах? Самовыдвижение – шаг достаточно серьезный и должен основываться на твердом базисе, подтверждая вес и авторитет того, кто имеет смелость заявить о том, что кандидат имеет потенциал руководителя весьма специфичного и стратегически важного региона, отягощенного бюджетными миллиардами. Далеко не депутатский уровень работы. Исполнительная власть имеет свою специфику и подразумевает стратегический взгляд на развитие экономики области, умение выстраивать работу на всех уровнях, заканчивая федеральным.  Даже такая «мелочь» как умение грамотно высказывать свою позицию в обществе не берется в расчет теми, кто не умеет сформулировать свою мысль на публичных мероприятиях у микрофона, демонстрируя определенный уровень «развития», секвестрированный словарный запас и умение слушать самого себя часами.

Теперь о законодательной базе выборов губернатора, которая подразумевает прохождение муниципального фильтра и, в дополнение к «самовыдвиженцам», сбор подписей в их поддержку. Напомним, закон «О выборах губернатора Сахалинской области» был принят областными депутатами в 2012 году, которые все без исключения проголосовали за него единогласно. Основываясь на этой базе, проходили выборы главы островного региона в 2015 году. Стоит отметить, тогда в СМИ прозвучали определенные претензии со стороны микро- партий. Однако некоторые нынешние кандидаты-«самовыдвиженцы» особо не переживали за свои кандидатуры, опираясь на ресурсы своих общественных объединений, и муниципальный фильтр был успешно ими преодолен.

С тех пор прошло почти четыре года упорной работы. За это время, до февраля 2019 года,  попыток внести изменения в существующий закон, в части изменения норм прохождения муниципального фильтра, не предпринималось.

В феврале была предпринята попытка внесения изменений в процедуру выборов губернатора. Однако, было подготовлено лишь одно предложение о снижении порога муниципального фильтра с 10% депутатов до 5%. И вносят его депутаты, которые сегодня не принимают участие в избирательной кампании – Игорь Янчук, Дмитрий Пашов и Максим Козлов.  Самые «заинтересованные» остались, по непонятным причинам, в стороне. Забавно? Нисколько. Это наводит на интересные размышления. А уже 4 июня областная Дума назначает дату проведения выборов губернатора.

Сегодня у кандидата в губернаторы от КПРФ не возникает особых сложностей по прохождению муниципального фильтра. Коммунистическая партия, по итогам выборов районных депутатов в 2017 году, значительно укрепила свои позиции благодаря четкой и внятной позиции в отношении тех процессов, которые происходят у нас в регионе.  И это свидетельствует лишь о том, что поддержка на территории области есть, жители знают свою партию и готовы отдать за ее кандидата свои голоса. В областном комитете КПРФ отдают себе отчет в том, что победив на выборах губернатор-коммунист сможет достойно управлять экономикой, опираясь, в том числе, и на программные документы ЦК КПРФ, которые разработаны с учетом развивающихся экономического и политического кризисов в стране, разработаны с помощью известных экономистов. В основу положено качество государственного управления, уровень подготовки претендента и практический опыт.

В сентябре 2019 года будет решаться вопрос о будущем Сахалинской области, более 70% населения которого, согласно проведенным опросам, сегодня мечтает покинуть острова. Ситуацию надо менять сейчас, ведь завтра может быть поздно.

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ