Председатель ГКО Ким Чен Ир и Дмитрий Тимофеевич Язов

0

В конце февраля с. г. Председатель Госсовета КНДР Ким Чен Ын в знак выражения глубокого соболезнования по поводу смерти экс-маршала Советского Союза министра обороны Д. Т. Язова послал в адрес семьи покойного телеграмму и венок. В телеграмме соболезнования отмечено, что маршал Д. Т. Язов с чувством искреннего уважения, почтения к Председателю ГКО Ким Чен Иру (1942 – 2011) внес большой вклад в дело укрепления дружбы между народами обеих стран – Кореи и России.

Маршал Д. Т. Язов не раз посещал КНДР и получал аудиенцию у Председателя ГКО Ким Чен Ира. Так, в июле 1998 г. он в КНДР имел беседу с Ким Чен Иром, которая проходила около 5 часов. Гость из России всеми фибрами души убедился в том, что Ким Чен Ир – выдающийся военный деятель, которого он до тех пор не знал. Дело в том, что Ким Чен Ир в полном совершенстве знал не один вид или род войск, а все виды войск – сухопутные войска, флот и авиацию, все новейшие виды боевой техники и вооружений, связанных с современной военной наукой, а также все аспекты военной науки, стратегии и тактики, все детали организации боевых действий в современной войне. Д. Т. Язов не мог не восхищаться его выдающимся военным умом, глубокими военными знаниями неизмеримого диапазона. «Что касается знаменитых в истории военачальников, – сказал он, – то, как правило, одни был сведущими в наземных боевых операциях, но не знали о морских сражениях, другие были мастерами строения боевых операций, но не так ими были, когда речь пошла о системах вооружений и способах их использования. Но товарищ   Ким Чен Ир не только обладает выдающимся искусством руководства всеми видами вооруженных сил, но и был в курсе всех аспектов военного дела, от стратегии и тактики до вооружений, всех видов и родов войск, даже специальных войск. Его незаурядная военная прозорливость, находчивость, большая военная эрудиция восхищают даже опытных военачальников, прошедших сквозь огонь, воду и медных трубы. И я, человек, живущий всю жизнь в военном мундире, не остаюсь исключением».

В начале 1993 г. была на пороге устрашающая «специальная инспекция» и военная угроза против КНДР. В то время мир считал неизбежным военное столкновение на Корейском полуострове. После иракских и югославских событий фокус внимания всего мира сосредоточился на КНДР. И у самого Д. Т. Язова сжималось сердце. Однако его предчувствие опровергла ситуация в КНДР, которая оказалась перед нагрянувшей бурей. Председатель ГКО Ким Чен Ир превратил неблагоприятную ситуацию в благоприятную. Его стальная воля и большое дерзание, непревзойденная военная находчивость заставили представителей США выйти на стол переговоров, и было опубликовано первое в истории Совместное заявление между КНДР и США. Открылась поразительная реалия – Б. Клинтон, президент США, т. н. «единственной сверхдержавы», послал Председателю ГКО КНДР Ким Чен Иру гарантийное письмо о готовности исполнения Рамочного соглашения между КНДР и США. И после этого на Корейском полуострове не раз создавалась взрывоопасная военная угроза, но каждый раз война была предотвращена. Д. Т. Язова восхищала его находчивая военная стратегия по «сдерживанию побед без боя», суть которой – и без схваток надежно защищать суверенитет и достоинство страны и нации, завоевать победу за победой в ожесточенной острой конфронтации с «единственной супердержавой». Ким Чен Ир был настоящим Полководцем, который своей глубокой теорией строительства вооруженных сил и руководства ими, своим самобытным взглядом на них возглавлял непобедимую могучую армию. Он, проводившую политику сонгун (приоритет военного дела), всемерно укреплял военные силы страны. Когда речь идет о главном факторе победы в войне, до тех пор доминировала в мировой истории войн доктрина «о всесилии оружия», «о главенствующей роли оружия». А он обладал незыблемыми взглядами о главенствующей роли воинских масс, суть которой – в том, что все на войне решает сознание участников войны, т. е. воинских масс. Итак, отношения между Верховным Главнокомандующим и военнослужащими развивались как кровные узы, а не как отношения подчинения по воинским должностям. Все войска стали сильными своими идеями и убеждениями, сплоченными вокруг него любовью и доверием к военнослужащим. Таким искусством руководства войсками не мог обладать никто из прославленных полководцев.

В своей статье Д. Т. Язов писал: «Знакомство с товарищем     Ким Чен Иром – большая радость для меня в моей жизни. Мне посчастливилось неоднократно быть принят им. Собственно я не мог не быть очарован его величием. Раньше не было такого великого человека, как товарищ Ким Чен Ир, овладевший как науками, так и военным искусством, который обладает полноценными качествами политического лидера и заодно всеми качествами выдающегося Полководца».

«Один-единственный в мире великий военный деятель», «великий выдающийся Полководец, который мудрее вместе взятых всех военачальников мира» – такова была оценка, данная от всей души маршалом Д. Т. Язовым.

При жизни Председатель ГКО Ким Чен Ир видел в нем близкого товарища, замечательного друга.

И после кончины Ким Чен Ира эти узы непрерывно продолжались.

Председатель Госсовета КНДР Ким Чен Ын, не забыв Д. Т. Язова, прилагающие усилия для укрепления корейско-российской дружбы, с теплотой души проявлял глубокую заботу о нем. По случаю 90-летия бывшего советского маршала он послал поздравительное лично послание, подарок, корзину цветов, направил поздравительную делегацию, чтобы юбилейные мероприятия значимо проводились.

Хотя сердце Д. Т. Язова перестало биться, но его свершения будут вечно жить в памяти народов РФ и КНДР, как это отмечено в посланной Ким Чен Ыном телеграмме соболезнования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ