Сильное образование – залог суверенитета!

0

Начался новый учебный год. Отшумели торжественные линейки. Школы наполнились гомоном детворы и подростков. И в каждом из этих ребят заложено стремление стать старше, узнать много нового. В аудитории вузов и техникумов вернулись студенты. Им предстоит продолжать “грызть гранит науки”, штурмовать личные высоты. 

Таковы первые дни сентября. По всей стране царит атмосфера приподнятости от встреч с друзьями и обмена впечатлениями. Пройдёт совсем немного времени, и, уже втянувшись в учебный процесс, школьники и студенты поздравят своих педагогов с Днём учителя.

Несмотря на многолетние разрушительные реформы, отечественная система образования жива. Участники педагогической деятельности многое сделали, чтобы сохранить мощный фундамент советской школы, поддержать славные традиции, обеспечить лучшее будущее нашей Родины.

Для сбережения великого наследия русско-советской школы немалую роль сыграло подвижничество левопатриотических сил. КПРФ и наши сторонники всегда стояли на пути безумных плясок по перекройке всего в России по худшим западным образцам. Несмотря на либеральный шабаш лихих девяностых, наше образование не утратило свой уникальный код, создававшийся стараниями Л.Ф. Магницкого и М.В. Ломоносова, А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и Л.С. Выготского, А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Это бесценное достояние нации мы хранили как зеницу ока – ведя борьбу, преодолевая препятствия и запреты.

Антисоветчики и русофобы долгие годы ставили эксперименты над подрастающим поколением под дымовой завесой «общечеловеческих ценностей». Настойчиво “забывали” о главном в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева и Ф.И. Тютчева, А.М. Горького и В.В. Маяковского, С.А. Есенина и М.А. Шолохова. А если о них и говорили, то не раз провозглашали «имперскими» и «тоталитарными» пропагандистами. Умы школьников и студентов засоряли непотребщиной Солженицына, ложью Волкогонова, пасквилями Пелевина и прочей грязью.

Российской общественности удалось отстоять или вернуть в школьные программы выдающиеся произведения классиков литературы – подлинных мастеров живого русского слова, великих творцов огромного и богатого культурного пространства. В их числе роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?», поэма «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасова, «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина, «Как закалялась сталь» Н.А. Островского, «Молодая гвардия» А.А. Фадеева, «Тихий Дон» М.А. Шолохова, военная поэзия К.М. Симонова и А.Т. Твардовского, рассказы В.Г. Распутина и В.М. Шукшина.

Мы настойчиво противостояли искажениям правды и фальсификациям истории. И результаты есть. Из российских учебников убраны панегирики во славу предателей и коллаборационистов – белого адмирала Колчака и эсесовского генерала Краснова. Более объективным стало освещение событий Великой Отечественной войны. Отражено представление о единстве тысячелетней истории России.

КПРФ поддержала саму идею единого учебника истории. На данный момент появился первый опыт его создания. Страна вправе рассчитывать, что это только начало пути по оздоровлению учебного процесса. В новых учебниках для 10 и 11 классов должны быть в полной мере учтены требования к объективному освещению исторического пути, пройденного нашим народом – с честным рассказом об успехах и взлётах,  достижениях и подвигах, о причинах неудач и падений.

Нынешние позитивные сдвиги в укреплении российской системы образования мы считаем важными, но всё же недостаточными. Для того, чтобы надёжно гарантировать стране политико-экономический и культурный суверенитет, нужно двигаться дальше. Нельзя останавливаться на полпути. Предстоит в полной мере соединить уникальные достижения прежних периодов со всем лучшим в современной науке.

Весьма странно, когда в учебных курсах литературы Гавриил Державин, Василий Жуковский и даже Александр Пушкин остаются достоянием лишь неполной средней школы. Совершенно закономерно в этой связи возмущение общественности. Пушкинское наследие – это наследие основателя нашего современного литературного языка и взаимодействие с ним крайне важно на всём протяжении образовательного процесса. Столь болезненные просчёты необходимо быстро и уверенно исправлять.

Самые широкие возможности для большой созидательной работы открывает проект федерального закона и программа КПРФ «Образование – для всех». У истоков их разработки стояли нобелевский лауреат Жорес Алфёров, первый заместитель председателя Государственной Думы, профессор МГУ Иван Мельников, известный лидер образовательного сообщества Олег Смолин. Активно проводят в жизнь наши идеи Владимир Кашин, Юрий Афонин, Дмитрий Новиков, Светлана Савицкая, Николай Коломейцев, Нина Останина, Николай Осадчий.

Российское образование вновь должно стать самым лучшим и современным. Для этого не обойтись без прочного материального фундамента. Чтобы его создать, необходимо добиться увеличения финансирования отрасли до уровня 7 % ВВП. Затраты на образование – это не бремя для государства, как утверждают либеральные догматики и оптимизаторы. Нет ничего перспективнее, чем инвестиции в человека.

Рост ассигнований призван сопровождаться абсолютно принципиальными вещами. Нужна новая идеология в образовании. Ей необходимо основываться на идеях гуманизма и социального прогресса, справедливости и развития, научной объективности и патриотизма, на сотрудничестве ученика и учителя, на равенстве возможностей вне зависимости от толщины кошелька родителей.

Наша программа «Образование – для всех» вобрала в себя лучшие профессиональные практики и предложения образовательного сообщества. Она многократно обсуждена в ходе парламентских слушаний и круглых столов.

В образовании и во всех сферах жизни важнейшая задача наших законопроектов – создавать условия для преодоления глубокого социального раскола, царящего в России. Ради этого мы предлагаем комплекс конкретных мер. Подушевое финансирование образовательных организаций подлежит ликвидации. Необходим возврат единой тарифной сетки и обеспечение достойной оплаты труда педагогических работников из федерального бюджета. Это обеспечит повышение реальной зарплаты учителей и преподавателей вузов. По уровню пенсионного обеспечения педагогов следует приравнять к госслужащим. Стипендия студентов не должна быть ниже прожиточного минимума, а его нынешний размер КПРФ предлагает увеличить вдвое.

Ключевой задачей должно стать повышение качества образования. Для достижения этой цели мы предлагаем отмену обязательной сдачи ЕГЭ и возврат к прежним, показавшим свою эффективность классическим советским методикам. Убеждён, что окончательный переход от «угадайки» к полноценной учебной подготовке благоприятно скажется на уровне знаний выпускников школ и вузов. Это поможет стране ускорить развитие перспективных отраслей экономики, обеспечить подъём науки и рост благосостояния граждан.

Развитие образования должно сопровождаться проведением качественно иной информационной политики. На смену примитивной развлекаловке в эфир федеральных телеканалов должны прийти просветительские и научно-популярные программы в лучших советских традициях. Зритель в нашей стране имеет полное право на доступ к собственной культуре, столь долго провозглашавшийся “неформатом”. Российские семьи будут рады смотреть в вечернем эфире отечественные кинофильмы, прославляющие подвиги героев своей Родины.

Дело подлинного возрождения России требует профессионально подготовленных кадров. В этой связи КПРФ выступает за соединение успешного исторического опыта и перспективных новаций, за превращение индустрии знаний в самую передовую отрасль, в локомотив стремительного развития всей страны.

Такой подход особенно актуален сегодня, в условиях жёсткого геополитического противостояния с коллективным Западом. Развязанная им война против России ставит перед страной задачи предельной мобилизации всех сил и ресурсов, научного и технологического потенциала.

Решить эти задачи с опорой на подготовленные кадры – залог нашей Победы, и КПРФ будет продолжать над этим работать не покладая рук.

Председатель ЦК КПРФ    

Г.А. Зюганов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ