Законопроект о развитии области поступил губернатору за считанные дни ДО…

0

“Законопроект «О развитии социальной инфраструктуры Сахалинской области при реализации СРП» поступил 27 мая 2017-го на встрече участников праймериз в руки губернатору Кожемяко.
Я, в присутствии сотни свидетелей, передал лично в руки Кожемяко папку с
Пояснительной запиской к законопроекту по обустройству Сахалинской
области на 500 млрд.руб. от доходов СРП с пообъектным перечнем и
организационно-управленческой схемой. Предложил ему выступить субъектом
права по разработанному законопроекту.

Кожемяко папку взял и сказал: “мы рассмотрим”.

До настоящего дня какой-либо реакции не последовало. Между тем из
бюджета Сахалинской области изъяли 33 млрд.руб. из-за “отсутствия
объектов вложения и социальных обязательств” (по письму Минвостокразвития).

Вытекает вопрос: почему Вы, Олег Николаевич, пренебрегли готовой
законодательной инициативой по обустройству Сахалинской области и готовы
ли признать, что именно из-за вашего личного бездействия Сахалинская
область лишилась десятков миллиардов рублей бюджетных доходов?”

Андрей Кузьмин, общественный деятель, журналист.

Законопроект о развитии области поступил губернатору за считанные дни до…изъятия из бюджета Сахалинской области части доходов от СРП. Действительно, поводом могло стать нахождение без движения миллиардных сумм бюджетных денег на счетах коммерческих банков и отсутствие внятной программы развития экономики островов. Как и было заявлено.

Беднеющее население, половина из которого живет на пособия, даже не понимает перспектив, которые есть у сахалинской области.

Однако не понятно, почему острова подошли к такому краю развития событий? За два года, с момента ареста губернатора Александра Хорошавина, мы действительно не увидели аналога указанной программы, учитывающий в своей основе доходы СРП, который был просто обязан появится на свет из недр правительства Веры Щербины.

И уже по прошествии трех лет, программа и законопроект так и не появились в стенах Сахалинской областной Думы по инициативе губернатора Олега Кожемяко. 

Какова истинная цель пребывания на острове этого чиновника, который уже отметил несколько регионов ДВФО своим правлением?

Обеспечение концентрации финансовых потоков в федеральном центре?

Сегодня, в 2018 году, мы наконец сможем показать читателю, что было передано в руки губернатору и похоронено в недрах Правительства Сахалинской области.

Алексей Лукашевич, пресс-центр СРОПП КПРФ

Развернутая пояснительная записка к проекту

закона Сахалинской области «О развитии социальной инфраструктуры Сахалинской области при реализации СРП»

На совещании 20 марта 2011г. в Южно-Сахалинске В.В.Путин сказал: «…перед нами стоит ряд задач: формирование новых индустриальных центров, прокладка новых транспортных коридоров, обустройство городов и поселков на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока и т.д. Важным является формирование современной социальной инфраструктуры, создание новых рабочих мест…При этом нужно не только добывать нефтегазовые ресурсы, но и перерабатывать их, создавать нефтехимические производства».

Указом президента № 796 от 7 мая 2012 года предусмотрено введение системы стратегического планирования. Указом № 1276 от 10 сентября в систему оценки деятельности высшего должностного лица субъекта федерации будут введены критерии по созданию благоприятного инвестклимата на соответствующей территории и оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации этих составляющих.

Обеспеченная финансами по условиям СРП программа развития социальной инфраструктуры, разработанная на основе общепризнанной культурологической модели, социотопологического проектирования расселения и производительной занятости населения, демографического прогнозирования и культурологического образа жизни в региональной инновационной системе, может стать долгосрочной основой стратегического планирования, консолидации региональной элиты и населения на целях социокультурного развития.

По данным официального сайта Минпромэнерго доходы российской стороны за срок действия СРП до 2045 года составят 102 млрд.долларов при цене нефти в 31 долл\баррель. По условиям СРП в пользу Сахалинской области распределяется доля ставки налога на прибыль в 22% из общей в 35% по СРП-1 и 22% в пользу области из общей в 32% по СРП-2. Бюджетным кодексом РФ в пользу области предусмотрено распределение 65% налога на прибыль, так как операторы проектов расположены в Южно-Сахалинске.

За период эксплуатации месторождений проектов «Сахалин-1,2» распределение части прибыли в пользу Сахалинской области оценивается в 72-75 млрд.долларов при средней цене нефти сорта Оман в 35 долл/баррель.

Пунктом 4 ст.21 СРП-1 закреплено право Консорциума при распоряжении Углеводородами, которые добываются в рамках СРП или на любой площади шельфа Сахалина, на строительство и эксплуатацию газоперерабатывающих заводов, заводов по сжижению газа, газобензиновых заводов, нефтеперерабатывающих заводов, хранилищ и терминалов.

В приложении Е Дополнение 7 «Общие вопросы» СРП «Сахалин-2» полномочия по резервированию участков земли под нефтегазохимический комплекс возложены на Сахалинскую Комиссию.

Пунктом 3 ст.32 СРП-1 закреплено согласие Иностранных Сторон Консорциума на содействие Администрации Сахалинской области в получении кредитов в нероссийских банках, предназначенных для развития социальной инфраструктуры Сахалинской области, с возвратом кредитов из доходов Сахалинской области, получаемых от участия в СРП-1. Главный доход СО – это денежная прибыль, начисленная от реализации всей прибыльной продукции.

Пунктом 4 (j) приложения А СРП-2 к затратам инвестора относятся перечисления в фонд развития инфраструктуры – взносы в фонд развития Сахалина и платежи на возмещение ранее понесенных расходов на геологоразведочные работы. Данное положение СРП определяет правомочность создания частно-государственной областной проектно-инвестиционной компании «Фонд развития инфраструктуры (Сахалина)» ( ПИК ФРИСО). Целевое назначение платежей в сумме 130 млн.долларов – развитие инфраструктуры.

В соответствии с пунктом (d) ст.3 СРП-2 Российская Сторона (правительство РФ и администрация Сахалинской области) имеют право вести переговоры и заключать соглашения, относящиеся к залогу выручки от продажи направляемой ей доли углеводородов. Право на долю углеводородов СО и сегодня закреплено ст.40 ФЗ «О континентальном шельфе» и не аннулированными договорами с правительством РФ времен Фархутдинова И.П. – достаточное подтверждение для западных банков. Изменения законодательства коснулись распределения стоимостного эквивалента прибыльной продукции и не затрагивают разделения натуральных объемов.

Условия СРП-1 (ст.15.7) и СРП-2 (ст.14 (с)) по получению роялти в натурально-объемном виде создают предпосылки для переработки сахалинской доли углеводородов на территории области и получения нефтегазохимической продукции с высокой добавленной стоимостью: полипропилен и полиэтилен, полимерные компоненты, пластико-капроновые коммунальные трубы и фитинги для ЖКХ, отделочные, укрывные и строительные материалы, моторное топливо, диметиловый эфир, метанол, этанол, аммиак, минеральные удобрения.

Администрация Сахалинской области правосубъектна привлечь кредиты развития под программу развития социальной инфраструктуры с учетом культурного фактора в объеме расчетной доли прибыли с учетом дисконта по банковской ставке кредитования – не менее 500 млрд.рублей. Правительство РФ может профинансировать программу и за счет Фонда национального благосостояния.

Именно не условия СРП по раздельности, а синтез вышеприведенных положений обоих СРП создает правовые основания для закрепления системы частно-государственного партнерства в реальном деле развития социальной инфраструктуры Сахалина.

На основе природно-климатического и географического районирования на Сахалине можно выделить четыре районированные территории:

1. Северо-сахалинская (север-Ноглики) – 20 тыс. кв.км;

2. Центрально-сахалинская (Ноглики-Взморье-Ильинский) – 30 тыс. кв.км;

3. Южно-сахалинская (Взморье-Ильинский-юг) – 26 тыс. кв.км.

4. Курильская – 15,6 тыс. кв.км

Исходя из того, что в силу природно-климатических и географических условий проживания наиболее благополучна южная часть острова, которая и была ограничена кольцевым железнодорожным сообщением в японский период, за основу развития человеческого потенциала области оптимальней брать именно южную часть.

Сопоставимая плотность населения на относительно неразвитом прибрежном севере Хоккайдо – 68 человек на кв.км. – в десять раз больше сахалинской (6,6). Следовательно, вполне обоснованно можно ставить долгосрочную цель развития южной части Сахалина в создании социально-культурных и социально-экономических условий для 1,5 млн. жителей до 2030-го года ( 58 чел/кв.км) и увеличения плотности населения в до 40-а чел/кв.км ( 2,7-3,0 млн. человек) к 2045-му году по всей области.

(А пока Сахалинстат, на основе имеющихся тенденций, говорит лишь о снижении численности населения островов – прим. пресс-центра СРОПП КПРФ)

Возможные предметно-очевидные направления деятельности ПИК ФРИСО по подготовке готовой проектной продукции по объектам социальной инфраструктуры спрогнозированы на основе принципов социотопологии, задачи формирования региональной инновационной системы и модернизации населенных пунктов по системе «экогород».

1.территории традиционного природопользования северной части Сахалина;

2.природные парки с разведением диких животных и пушных зверей от Остромысовки до Новиково;

3.социально-экономическое обустройство юго-западной оконечности Сахалина:

· порты, причалы и другие гидросооружения региональной категории для маломерного флота в Таранае, Кирилово, бухте Морж, мысе Крильон, мысе Кузнецова, бухте Комои, мысе Виндис, Шебунино, островах Рифовые, мысе Богдановича, мысе Лопатина; Горнозаводске, Амурском, Селезнево, Перепутье, Луговке, Китосии, Поярково;

· инфраструктура судостроительных и судоремонтных мощностей в Корсакове, Невельске и Холмске для ремонта рыболовецких среднетоннажных сейнеров и траулеров, строительства и обслуживания маломерного флота для прибрежного рыболовства, разведения и воспроизводства водных биоресурсов;

· рыборазведение лососевых пород и гражданское обустройство долин рек (от Анивы до Холмска): Таранай, Ольховатка, Бачинская, Копилка, Урюм, Ульяновка, Кура, Найча, Могучи, Анастасия, Атласовка, Петровка, Ирша, Буча, Фастовка, Замирайловка, Кузнецовка, Виндис-Междуречье, Рифлянка, Горбуша, Луза, Брусничка, Оленусь, Вольная, Обутонай, Луговка, Китосия, Шебунинка, Китовая, Лопатинка, Амурская,

Селезневка, Бережная, Казачка, Невельская, Ловецкая, Сокольники, Салют, Калинка, Сова, Зырянская, Правда, Чусовка;

· дорожное строительство до вышеуказанных гидросооружений и объектов рыбоводства;

· железная дорога по кольцу: Южно-Сахалинск, Дачное, Анива, Кириллово (с веткой до Атласово), Шебунино, Холмск, Южно-Сахалинск;

· инфраструктура береговой переработки морепродуктов;

· инфраструктура поселений с береговой переработкой морепродуктов вблизи перспективных биоресурсных площадей в незамерзающих районах моря Анивского залива и Татарского пролива;

· пункты приема дикоросов и водных биоресурсов;

4.полная реконструкция города Южно-Сахалинск в ландшафтной градостроительной планировке, застройке, комплексном благоустройстве для потенциального расселения не менее 300 тыс. человек:

· с блочными газоэлектротеплонагревателями;

· общественными рекреационными зонами – объектами информационно-культурного, социально-культурного и спортивного назначения, природным парком долины Туристов и предгорий пика Чехова;

· модернизированной до федерального уровня горнолыжной базой «Горный воздух»;

· научно-образовательным, научно-исследовательским, информационно-культурным и инженерно-проектным комплексом зданий;

· социальным просторным и комфортным жильем в домах и микрорайонах индивидуальной планировки с рельефной архитектурой, благоприятной социальной инфраструктурой и ландшафтным дизайном;

· взлетно-рулевочными полосами в сторону залива Анива (с отсыпкой подушки материалами утилизации старых зданий Южно-Сахалинска), зданиями и сооружениями нового аэропорта;

· укрытием городской свалки (с отсыпкой площади строительными материалами утилизации старых зданий и сооружений) для размещения мусороперерабатывающего производства;

· транспортной развязкой с долгосрочными капитальными дорогами общего пользования (областными и муниципальными) на железобетонной основе.

5.инфраструктура газохимического комплекса с отгрузочными терминалами готовой продукции: минеральных удобрений и полимеров, легкого топлива и диметилэфира; капроновых труб, облицовочных,

отделочных, укрывных, утеплительных и других строительных материалов и изделий для ЖКХ, пластмассовой тары;

6.инфраструктура электронно-сборочных заводов: газонагревательные приборы, бытовая электроника, коммунальные КИП и автоматика, средства индивидуальной спутниковой связи;

7.инфраструктура сооружений скважинно-промысловой нефтепереработки в Охинском и Ногликском районах на истощенных месторождениях;

8.инфраструктура областной базы океанического рыболовства в Корсакове и областной базы тралового флота в Невельске с модернизированными портовыми сооружениями под приобретение большого океанического и среднего рыболовного флота;

9.инфраструктура судоремонтных мощностей в Корсакове, Холмске, Невельске для строительства и ремонта среднего и маломерного рыболовного флота;

10.инфраструктура береговой базы (включая водолазно-технологический и медицинский комплекс) в Холмске, морского порта региональной категории для зимнего отстоя ПБУ и судов охотоморской нефтегазоразведки;

11.инфраструктура цеха ЖБИ КПД по изготовлению причальных блоков;

12.инфраструктура областного интегрированного комплекса промышленности строительных материалов и областных передвижных строительно-механизированных предприятий;

13.инфраструктура агропромышленного комплекса в Аниве;

14.инфраструктура сферы постиндустриального развития: воспроизводство природных ресурсов – лесные, водные, морские и другие биоресурсы; аквасфера; ресурсосберегающая электроника и технологии; благоприятная среда обитания; промышленно-гражданская архитектура;

16.мореходные училища для массового привлечения подростков и молодежи при обучении судовождению и эксплуатации большого, среднего и маломерного морского флота;

17.средние профессионально-технические образовательные и социально-культурные образовательно-воспитательные заведения для массового привлечения молодежи при обучении по специальностям энергоэффективной и ресурсосберегающей эксплуатации транспортной, промышленной и энергетической инфраструктуры, культурологическому воспроизводству лесных и водных биоресурсов, зодчеству предметно-материальных объектов культуры, дизайну производственных и непроизводственных зданий и сооружений, обслуживанию ресурсосберегающей электроники.

Концепция законопроекта разработана на основе синтеза отдельных положений федерального правового поля, СРП «Сахалин-1» и СРП» Сахалин-2», общепризнанных норм и принципов ООН, рекомендаций Мирового банка на встрече во Флоренции 1999 г. и решений ЮНЕСКО в Стокгольме 1998 г. по поддержке опережающего культурологического развития, рекомендаций Совета по искусству Канады.

Концепция законопроекта предусматривает государственно-общественный переход от системы ситуационного корпоративно-отраслевого рыночного управления к долгосрочному стратегическому планированию и подготовке условий для дальнейшего перехода к системе творческого планирования (управления) роста человеческого потенциала в условиях конкурентной среды постиндустриального общества.

Концепция законопроекта предусматривает одновременное действие двух схем (кластеров) обустройства Сахалина:

А) частно-государственная: ФРИСО – региональный демографический проект(РДПС) –– программа развития социальной инфраструктуры(ИС2040) – облДума – кредиты нероссийских банков – государственная служба заказчика – районированные дирекции – инфраструктурные подрядные организации;

Б) государственная: программы администрации – облДума – бюджет – государственная служба заказчика – районированные дирекции – инфраструктурные подрядные организации.

Законопроект предполагает введение в правовое поле области понятий/определений/целей/задач: социальная инфраструктура, региональный демографический проект, районированные территории, социокультурная модель развития, фонд развития инфраструктуры, программа развития социальной инфраструктуры, социально-демографические анкеты муниципалитетов, районированные дирекции, передвижные механизированные колонны.

Целью принятия закона является: оптимизация стратегического планирования, широкомасштабное обустройство социальной инфраструктуры и создание нефтегазохимического комплекса, рост человеческого потенциала Сахалинской области и деловой активности; расширение налогооблагаемой базы муниципалитетов.

Андрей Кузьмин, общественный деятель, журналист.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ