Год нарушений: обратная сторона «Горного воздуха»

0

Публичные слушания в островном управлении Ростехнадзора традиционно проходят каждый квартал, чтобы подвести итоги проделанной с начала года работы. Однако в этот раз назвать их именно публичными было бы сложно ввиду отсутствия той самой публики.

Единственным пришедшим послушать доклад о работе ведомства за 9 месяцев 2018 оказался журналист «Советского Сахалина», если бы не было и его, встречу пришлось бы отменить. Поэтому запланированный доклад для широкой аудитории обернулся разговором об актуальных проблемах, которыми занимаются представители Ростехнадзора.

Главной темой разговора ожидаемо стал островной горнолыжный курорт. В этом году с «Горным воздухом» было связано немало скандалов — начиная с нарушений, найденных инспекторами Ростехнадзора и заканчивая «зеленым щитом» вокруг областного центра — ведь именно «Горный воздух» стал камнем преткновения во время затяжных обсуждений экологического проекта. Вот только главный куратор горнолыжного комплекса, зампред регионального правительства Антон Зайцев, все эти обсуждения пропустил.

Долгое время приходилось ограничиваться короткими официальными сообщениями на сайте регионального управления Ростехнадзора. Они сводились к тому, что очередная проверка возводимой на комплексе канатной дороги прошла и были найдены нарушения. Однако пазлы постепенно собрались в единую картину и стало понятно: нарушения на новых объектах «Горного воздуха» — не простые формальности, а реальная угроза для жизни и здоровья будущих посетителей комплекса. Подтвердилось это опасение и во время разговора с представителями надзорного ведомства. В своем комментарии Сергей Истомин, руководитель сахалинского управления Ростехнадзора, поведал следующее:

— Строительство канатной дороги на горе Красной началось в 2017 году. Заказчиком объекта выступило областное автономное учреждение «Спортивно-туристический комплекс «Горный воздух», которое подписало договор с генподрядчиком на строительство данного объекта.

Причём строительство началось без
извещения надзорных органов, без утвержденной проектной документации и без
разрешения на строительство.

В обязанности Сахалинского
управления Ростехнадзора входило 
осуществление надзорной деятельности за строительством канатной дороги
на горе Красная, в связи с чем, была разработана программа проверок данного
объекта.

Заказчиком планировалось запустить канатную дорогу на горе Красной в январе 2018 года. Он был уверен, что объект будет построен в соответствии с проектной документацией. Однако проверочные мероприятия, проведенные Сахалинским управлением Ростехнадзора в феврале 2018 года, в том числе и визуальное обследование зданий, сооружений и земельных участков в целом, выявило ряд грубых нарушений, связанных с безопасностью дальнейшей эксплуатации канатки.

Все выявленные на тот момент нарушения касались не только нулевого цикла строительства, но и монтажа оборудования, здания парковки подвижного состава. Проектные требования по осуществлению геотехнического мониторинга за сооружениями и фундаментами не были выполнены заказчиком с начала строительства. Все это грубые нарушения, которые могут привести к тяжелым последствиям.

Далее, Ростехнадзором были проведены  проверки строительства канатной дороги на горе Красной весной и летом. Они также выявили нарушения. Канатная дорога проходит вдоль крутых склонов, которые подвергли изменению при расчистке коридора строительства объекта. Массив породы этих склонов мог в любой момент сорваться. Подрядчику необходимо было провести соответствующие работы по закреплению горных масс  во избежание их оползня.

Однако подрядчиком эти работы на начало 2018 года выполнены не были.

В сентябре 2018 года строительство
канатной дороги на горе Красной подверглось еще одной проверке, на этот раз
проведенной областной прокуратурой, с приглашением наших специалистов.

В период прокурорской проверки на объекте продолжалось строительство, осуществлялись бетонные работы по организации ливневых стоков с территории канатной дороги и нижней станции, велось устройство снегоудерживающих барьеров из сетчатых металлических конструкций. Предусмотренные проектом работы по противопожарной защите объекта, которые нужно было выполнить с начала строительства, так и не были выполнены до сентября 2018 года. Это является грубым нарушением.

По информации заказчика в настоящее время устраняются все допущенные нарушения. Согласно документации, заказчик продлил разрешение на строительство до конца июля 2019 года. Строительство объекта продолжается, Ростехнадзор осуществляет надзор.Я бы хотел отметить, что мы, в первую очередь, отвечаем за жизнь и здоровье, за безопасность людей, которые будут пользоваться канатной дорогой. Это для нас главный приоритет. Поэтому, как только объект будет соответствовать требованиям проектной документации, законодательным актам о градостроительной деятельности и станет безопасным для жителей, мы подпишем разрешение на эксплуатацию.

За кадром комментария осталось многое. И попытки давления на сотрудников Ростехнадзора, чтобы те выдали потенциально опасному объекту заветное заключение о соответствии, которые не увенчались успехом. И то, что заказчик работ до сих пор пытается избежать визитов инспекторов. Ведь разрешение на строительство продлили до июля 2019, а графика работ, на основе которого в надзорном ведомстве составляют план проверок, в Ростехнадзор так и не отправили (хотя по закону должны). И многое другое, о чем удалось поговорить со специалистами ведомства в кулуарах.

Впрочем, не только новые канатные дороги вызывают у специалистов ряд вопросов. Старая канатка, возведенная ещё на рубеже минувшего десятилетия, по предварительным данным тоже находится в плачевном состоянии — опоры воздушной дороги, которые в свое время заливали на скорую руку, сегодня почти разрушены и ежегодно отнимают бюджетные деньги на регулярную реконструкцию.

К тому же, по имеющейся в редакции информации, и проверка прокуратуры нашла на «Горном воздухе» юридические нарушения.

В сухом остатке главный горнолыжный комплекс региона остро нуждается во внимании со стороны ответственных за него представителей островного правительства. Иначе однажды туристическая гордость Сахалина рискует стать его поводом для скорби.


Дополнено 26 декабря 2018 года:

К сожалению страница с указанным материалом не отвечает на запросы пользователя.

Фото кликабельно

Возможно, причиной тому стали технические неполадки.

Просмотреть материал можно по ссылке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ