Тариф “три ручья”, подворотня против спорта и мусор частного сектора

0

Первоначально перед нами стояла простая задача – проверить небольшой участок южносахалинского частного сектора и оценить ход мусорной реформы. А именно, наличие площадок для сбора отходов, их санитарное состояние и измерить уровень удовлетворенности населения, тем более что за эту удовлетворенность с граждан уже получают деньги. Так как депутат Государственной Думы Алексей Корниенко на острове пока отсутствует, нас сопровождала его помощник – Галина Подойникова.

Приключения начались еще на АЗС, которая расположена по улице Украинская. Заправившись топливом, попутно заплатив вторичный “транспортный налог” в виде акциза, мы с ужасом увидели как полноприводный микроавтобус штурмует яму, пытаясь выехать на центральную автотрассу областного центра – проспект Мира. Выезд с АЗС один, деваться было некуда и пришлось повторить “подвиг” водителя. Попутно мы прокручивали порядок действий автовладельца оказавшегося участником ДТП по причине ненадлежащего качества содержания проезжей части. Повезло, наш бампер и бак остались не поврежденными, но адреналин в кровь поступал.

Следующая наша остановка – жилой район Ново-Александровки (в народе просто “сановка”), переулок Матросова. Объехав территорию мы обнаружили одинокий мусорный бак, установленный прямо на землю, без всякой оборудованной площадки. Беседовали с жителями: заключать индивидуальные договора на вывоз мусора им не предлагают, мусор носят в тот самый одинокий бак за 500-600 метров от дома. Отдельной емкости для сбора золы в районе нет, а деньги уже берут с населения по полной программе. Разве так нас учили родители, собирать оплату за то, что не сделано?

“Площадка” для сбора мусора, переулок Матросова

Тариф “Три ручья”

После мы выдвигаемся в соседнюю Новую Деревню, заехав на территорию поселения со стороны полей, с “черного” хода. На околице наше внимание привлекла водонапорная башня, с верхушки которой на землю извергались потоки воды, а вокруг расположились живописные ледяные формы.

Ледяной нарост не был очищен, охрану башни никто не осуществлял, доступ на территорию башни посторонних не ограничен. Все это показалось нам странным, тем более, что за воду принято брать деньги, а тут она совершенно бесплатно изливалась на землю.

Полутона замерзшего льда ласкают неискушенный взгляд обывателя

Центральный мусорный контейнер занимает в деревне почетное место, отходы добросовестно вывозят.

Его “младший собрат” оказался слегка переполнен . В обоих случаях коммунальщики не успели подготовить специально оборудованные площадки. Эта проблема оказалась типичной для всего частного сектора.

Продолжили мы свое путешествие в селе Дальнее, остановившись возле местной школы и дома 45 по улице Ударная.

Переселение жителей этого полуразрушенного дома слегка затянулось на долгие годы, горожане до сих пор не могут въехать в новые квартиры – проблемы с бойлерами.

Подворотня против спорта

А на задворках сельской школы виднеется бывшая хоккейная площадка, которую, в свое время, призвали на борьбу против подворотни. Выстоять на этом фронте ей не удалось и она окончательно потеряла свои пышные формы.

Едем во Владимировку, то самое место, которое, по мнению историков, является старейшим районом областного центра. Отсюда все начиналось…

И вновь на перекрестке улиц Сахалинская и Некрасова мы обнаружили мусорный контейнер, который был брошен прямо на землю и до которого без сапог попросту не добраться.

В переулке Дачном нам удалось застать работу коммунальных служб, сотрудники которой тщательно опорожняли емкость от скопившихся отходов с использованием ручного труда.

Куда подевались знаменитые “кузнечики” (спецавтомобиль, предназначенный для перевозки контейнеров подобного типа) рабочие сказать не смогли. Так и опорожняли, фронтальный погрузчик переворачивал емкость, а специалист с лопатой закидывал отходы в ковш.

Очередной, проржавевший контейнер, ближе к улице 1905 года, встретил нас отверстиями в боках.

Площадки нет, это уже стало привычным.

Ту же картину мы наблюдаем и в знаменитом “Шанхае”, в районе, куда активно переселяют жителей более привлекательных районов Южно-Сахалинска. Там, откуда выселяют, земля подороже и для застройщика привлекательнее. Хотите в новую квартиру? Пожалуйте в “Шанхай” и радуйтесь.

Депрессивный Южно-Сахалинск

Центральная улица – Комсомольская. По соседству с многоэтажками

Некоторое время тому назад городские власти направили все силы на то чтобы обустроить так называемый “гостевой маршрут”, по которому из аэропорта к Дому Правительства передвигаются особые визитеры из Москвы. Например Полпред по ДВФО или руководитель Совета Федерации. Затея удалась, лоск наведен и теперь областной центр то и дело оказывается на почетных местах различных рейтингов благоустройства. Ласкает взгляд и слух и карьеру.

Новая Деревня

На самом деле, территория города не ограничивается покатушками из аэропорта в кабинеты и значительную часть его территории занимают районы, вид которых весьма плачевный.

Улица Киевская

Самое печальное то, что и обеспеченный владелец современного коттеджа и обедневший житель (носитель сумасшедшей средней заработной платы) вынуждены жить на этой территории. Перед разрухой все равны.

 

Это особенно обидно для тех его жителей, которые проживают там и уже давно подозревают – горожан разделила незримая рука на тех кто достоин и тех кто лишь слегка достоин миллионных вложений в инфраструктуру и благоустройство.

Улица 1905 года

В объектив нашего фотоаппарата упорно просились разрушенные дома, сараи и убитые улицы, обойти которые не представлялось возможным.

 

Существенная часть областного центра выглядит именно так и увидеть эту картину совсем не сложно. Не надо особо напрягаться и искать подобные гадости – они вокруг и во множественном числе. На этой территории нет хозяина, нет жесткой руки. Возможно все силы брошены на строительство новых бань, курорта мирового уровня и прочих драйверов островной экономики, которая вот-вот должна возникнуть.

Так и живем.

Продолжение следует…

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ