Минэнерго не верит в развитие Сахалина

1

В распоряжении пресс-службы сахалинского отделения КПРФ находится ответ заместителя руководителя министерства энергетики Российской Федерации, анализируя который , напрашивается неутешительный вывод – рост потребления моторного топлива на территории Сахалинской области федеральные власти не ждут. А островной НПЗ будет лишним на Дальнем Востоке.

фото energybase.ru

Кандидат в губернаторы Сахалинской области Алексей Корниенко, в ходе своих многочисленных встреч с населением области, зачастую слышит от жителей островного региона один и тот же вопрос: “Когда в нефтегазовом регионе появится свой завод, который будет производить бензин и дизельное топливо по доступным ценам?”

Цены на моторное топливо, которое реализуется из рук единственного, оптового поставщика на рынке Сахалина и Курил (Роснефть), в Южно-Сахалинске уже достигли 50 рублей за один литр дизельного топлива. В муниципалитетах его стоимость выше, и растет в зависимости от удаленности поселения от областного центра. Значимость цен на моторное топливо для экономики стратегического региона переоценить трудно. Его стоимость закладывается в цены на товары и услуги, снижая, таким образом, конкурентоспособность островной экономики на фоне соседних регионов.

Кандидат в губернаторы Сахалинской области Алексей Корниенко, который уже анонсировал свою программу преобразований Сахалина и Курил “Пятилетка”, четко понимает – без своего нефтеперерабатывающего завода региону приходится трудно.

Для оценки перспектив и объема предстоящих задач, Корниенко направил запрос в адрес Правительства Российской Федерации и ответ Минэнерго приводит к неутешительным выводам. Несмотря на громкие фразы федеральных чиновников, постоянного представителя Президента в ДВФО Юрия Трутнева, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с его руководителем Александром Козловым, о значимости Сахалинской области для экономики всей страны, федеральные чиновники констатируют скромные потребности региона в моторном топливе и отсутствия перспектив на увеличение существующих объемов.

Так, АИ-92 на большинстве станций Южно-Сахалинска стоит 44 рубля 55 копеек за литр. Исключение — АЗС на улице Ленина, 58б (43 рубля 95 копеек). В Охе топливо отпускают за 49 рублей 35 копеек, в Ногликах, Тымовском и Александровск-Сахалинском — за 46 рублей, в Невельске, Смирных и Макарове — за 44,85 рубля.

АИ-95 в Южно-Сахалинске обойдется в 46,1 рубля за литр. В Охе цена вырастает до 51,6 рубля, в Ногликах, Тымовском и Александровск-Сахалинском — до 48 рублей, в Смирных, Невельске и Макарове за литр просят 46,9 рубля.

АИ-98 на всех АЗС Сахалина стоит одинаково — 50 рублей 15 копеек за литр. (источник)

Существующие сегодня объемы потребления (бензины – 65 тыс тонн и дизельное топливо – 350 тыс тонн) указывают на то, что строительство нового, высокотехнологичного НПЗ на территории регионе не будет иметь экономической эффективности. А создавать ресурсную базу на перспективу, необходимости нет. Именно так можно трактовать ответ федерального ведомства.

Для того, чтобы Сахалинская область развивалась не на словах, продолжая продавать сырье за пределы региона без какой либо переработки, а на деле, необходимо в корне пересматривать существующую экономическую программу “развития”, которая не приносит ожидаемых результатов – население голосует ногами, села и города на пороге массовой ликвидации, стоимость жизни зашкаливает, а реальные доходы домохозяйств снижаются.

А для пересмотра экономической парадигмы регион требует нового лидера, с программой, которая повернет лицом к населению экономику Сахалина и Курил!

Программа “Пятилетка” от Алексея Корниенко на нашем сайте.

Пресс-служба сахалинского отделения КПРФ.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Не вижу ни каких экономических ограничений для монтажа и запуска НПЗ на Сахалине с прицелом обеспечить область топливом с ценой 30-40 рублей возможностью экспорта до 2-10 млн.т.

Добавить комментарий для Марк Отменить ответ