Газификация жк “Ботанического сада” – гордума бережно хранит тайну

0

Рассмотрение изменений в бюджет городского округа “Южно-Сахалинский”, которое произошло накануне, можно охарактеризовать двумя цитатами “известных людей” нашего города:

  • “Сессия лишь фиксирует решения комитетов”.  (Председатель Сергей Дмитриев)
  • “Это сейчас не для сессии”. (Вице-мэр Александр Гринберг).

На этом фоне завершилась неудачная попытка депутата Галины Подойниковой задать перечень вопросов которые могли бы помочь понять, и оценить необходимость предложенных затрат городского бюджета. При чем не только ей, но и всем остальным депутатам. 

Заседание Думы начиналось вполне обычно, ее председатель порадовал депутатов известием о создании фракции партии “Единая Россия”, после перешел к поздравлениям депутатов из числа именинников. Утвердили повестку. Рассмотрели несколько вопросов, периодически переходя на ручной режим подсчета голосов – ломалась электронная система.

Так, не спеша, Дума продвигалась к вопросу внесения поправок в бюджет. Докладчик (администрация) был немногословен, его скучное выступление прервал Председатель буквально на первой минуте. Следом выступил председатель комитета по бюджету ровно в таком же формате. Ни что не предвещало казуса. В таком режиме Дума работает много лет и он стал привычным для многих.

Первой стала задавать вопросы по бюджету Галина Подойникова, которая рассчитывала прояснить многомиллиардную картину трат, и помочь своим коллегам оценить их приняв верное решение при голосовании.


Вопрос 1Уменьшаются бюджетные ассигнования, предусмотренные за счет средств целевой субсидии из областного бюджета по подразделу “Дошкольное образование”:

– на 1,094 млрд рублей в 2020 году;

– на 773,4 млрд рублей в 2021 году.

По каким причинам?

Ответ: Да, это плановый период, касается 2020 – 2021 годов, пересчет финансовой помощи закона Сахалинской области, и здесь на строительство объектов дошкольного образования, я бы проговорила, здесь идет пересмотр сроков выполнения, готовится ПСД (проектно-сметная документация – прим авт.), выясняются площадки. По этим средствам будем разговаривать уже в следующем году. Сейчас у нас их снимают, потом будет развитие. То есть это финансовая помощь области. 


Мы попытались расшифровать это обширное выступление. У нас получилось так: Мы не успеваем провести необходимые работы по детским дошкольным учреждениям и деньги у нас отобрали. Может мы ошибаемся. Кстати, в областном центре до сих пор существует дефицит мест в детские сады. Так уж случилось, не повезло.

Идем дальше. Мы же рассматриваем бюджет!


Вопрос 2: 

Детский сад в 9-ом микрорайоне: 33,6 млн рублей перекидывают с 2021 года на 2020 год. Хорошо. А где строить его будут? Микрорайон имеет дефицит свободных земель. 

Ответ: Ну, там планировалось построить детский сад. Ну, вопрос-то в том…а здесь в чем проблема? Здесь идет перенос на 2020 год, так это еще и лучше. Там будет выделяться участок. Могу ошибаться. Это только ПСД. Сейчас рассматривается участок, смотрится, выделяется место. Потому, что сами знаете, в 9 микрорайоне места мало. И “посадить” по стандартам детский садик очень сложно. Счас вопрос этот смотрится.


Мы вновь занялись привычным для нас занятием в области криптографии и у нас получилось очень кратко: Где будет детский сад? Не скажу! Ну ведь не сказали же? Правда? Хотя деньги на проект выделяют, а он, по идее, должен привязываться к конкретному месту. Наверное. Вдруг там трубы с водой далеко?


Вопрос 3: По подразделу “Другие вопросы в области охраны окружающей среды” увеличиваем на 14 млн рублей на строительство “сухой” снежной свалки в северо-восточном промышленном районе г.Южно-Сахалинска. Подробнее можно?

Ответ: Это на проектирование. Чтобы не приостанавливать эту проблему мы не должны останавливаться, ПСД получаем, торгуемся и проводим строительные работы. 


Докладчику помогла вице-мэр, отвечая на этот вопрос. И тут для нас стало все понятным. В сентябре администрация только начинает проводить инженерные изыскания, которые должны раскрыть вопросы: топографо-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические и инженерно-гидрометеорологические. И только спустя 60 дней (не ранее 11 декабря) можно будет понять в каких условиях будет работать свалка, на которой будут плавить снег и сливать воду с химическими реагентами. А пока, ни кто еще ничего не понял, но заранее хотим денег на проект именно в этом месте. 

Подобные странности, возникшие в ходе ответов на первые три вопроса, уже настораживали. Председатель сам начинает понимать, что Подойникова слегка злоупотребляет вниманием и пытается ей объяснить, что не надо задавать много вопросов. Ну, как исключение, еще один.


Итак, вопрос 4: 

В проекте бюджета идет корректировка расходов по газификации двух жилых районов Южно-Сахалинска – “Уюновка” и “Ботанический сад”. У меня несколько вопросов по этому поводу.

В каких границах расположены данные жилые районы?

Сколько жителей Южно-Сахалинска, которых мы осчастливим газификацией, там проживает? (в зале шум…)

И какой вклад, учитывая многомиллионные расходы на эти мероприятия, внесла газификация этих двух районов? Например, в общие показатели газификации Сахалинской области (было 13%, стало 20%, улучшилась экологическая ситуация в Южно-Сахалинске и т.д.). Ведь не зря же администрация города выбрала эти жилые районы как первоочередные для газификации, обходя Владимировку, южные районы города и т.д.

Ответ: Наверное это все-таки не мне вопрос. У нас есть специализированная служба, вот…(показывает на вице-мэра Александра Гринберга). И вице-мэр говорит шикарную фразу, которая рискует стать крылатой: “Это сейчас не для сессии. Хотите, я просвящу вас отдельно, это не вопросы бюджета”. Похоже, руководитель города искренне убежден, что попытка оценить эффективность трат того самого бюджета “не вопросы бюджета”.


Тут вовремя вступает Председатель, который останавливает вопросы депутата, видимо полагая, что ждать их от других избранников не приходится. Он попытался настроить Подойникову на то, чтобы она задавала вопросы в рамках заседания комитетов: “Сессия лишь фиксирует решения комитетов”.

Странно, исходя из этой логики Сергея Дмитриева все депутаты должны присутствовать на каждом заседании комитетов.  А выхода пока нет, ибо они отвечают за свой голос и свои решения перед избирателями. А как иначе?

Лишь депутату Логвинову, чуть позже, удалось спросить какие виды коммунальной техники закупит город. Наверное и это было не по плану. От других депутатов вопросов не было.

О чем не узнали мы, не узнали жители города и депутаты? Вот перечень не заданных вопросов Подойниковой, которая, накануне, изучала поправки в бюджет:

– 20,7 млн рублей забираем с реконструкции дорог в 25 микрорайоне и перераспределяем на выполнение работ по устройству дорожной одежды по ул.Деповской от ул.Тихой до ул.Кирпичной. Подробнее можно?

По подразделу 0501 “Жилищное хозяйство” предусматривают 18,4 млн рублей на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. Что приобретаем?

С водозабора в с.Санаторное и и очистные в Синегорске – перенос сроков на 2020 год (актуализация материалов и прохождение экспертизы).

С детского сада в с.Дальнее снимают 170 миллионов, т.к. в 2019 году предусмотрен только технологический и ценовой аудит по обоснованию инвестиций, а в 2020- 2021 годах строительство.

По подразделу “Другие общегосударственные расходы” увеличивают расходы на 22 млн рублей для ТОСов (стр.15 пояснительной записки).

Для МАУ “Городской парк культуры и отдыха им. Ю.Гагарина” под грифом “Без права расходования до принятия расходного обязательства” предусматривают почти 13 млн рублей, из которых:

– 5,7 млн рублей – на по покупку памятника В.Высоцкому;

– 6,9 млн рублей – на выполнение проектных работ, разработку эскизного проекта и ПСД.

А поподробней можно (когда памятник купят, установят, где, какой эскизный проект почти на 7 млн делают и т.д.)

На этой позитивной нотке гордума привычно продолжила свою работу.

P.S.

Кстати, мы так и не нашли в регламенте Городской Думы Южно-Сахалинска ограничений на количество вопросов от депутатов.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ