серийное правительство Часть первая.

«Аэропорт»

Очередной, знаковый для региона объект, аэропорт «Хомутово», вполне ожидаемо сотрясают скандалы. Возбуждаются уголовные дела, проводятся изменения в его проект, вызванные заменой металлоконструкций одного типа на другой, что вызывает удорожание строительства. Создается ощущение хаоса. За рамками этих событий остался недооцененный вопрос безопасности жителей муниципальных округов, которые, волею судеб, оказались на территориях подверженных влиянию этого крупнейшего транспортного объекта, претендующего на звание международного транспортного узла. Речь идет о «санитарно-защитной зоне», которой нет.

По старой памяти граждане считают, что действия органов власти направлены на создание безопасных условий жизни. Вполне очевидная функция, которая не реализована на территории Южно-Сахалинска в отношении упомянутого объекта.

Депутат городской Думы Галина Подойникова, которая наряду со другими народными избранниками рассматривает вопросы формирования земельных участков, задается вполне закономерным вопросом: законно ли строительство жилья на юге областного центра? Нам предоставлена уникальная возможность наблюдать уже построенные многоэтажные комплексы, торговые и спортивные объекты. Более того, ведется активное жилищное строительство в соседних селах Анивского района, объемы которого рискуют перекрыть знаменитое село Дальнее. Как эти процессы согласуются с безопасностью? Что удалось выяснить?

Коротко: никак не согласуются. В принципе на этом все. 

Подробнее:

– В границы южной части города входит обширная территория;

– Проекты планировок этих районов, с проектами межеваний, частично уже утверждены без учета требований санитарно-защитной зоны;

– Федеральным агентством воздушного транспорта в 2019 году установлена приаэродромная территория, решение направлено в администрацию областного центра;

– В виду отсутствия санитарно-защитной зоны аэропорта отсутствуют основания для отказа в предоставлении земельных участков для строительства жилых зданий;

– Решением Городской Думы Южно-Сахалинска, в 2014 году принято решение о приостановке действия Правил землепользования и застройки до разработки и утверждения проекта санитарно-защитной зоны аэропорта. Срок предоставления документов (июнь 2014 года) неоднократно продлевается;

– В настоящее время застройка областного центра ведется без учета требований отсутствующе санитарно-защитной зоны;

– Прокурор не находит нарушений при предоставлении участков под строительство потому, что невозможно нарушить то, чего якобы нет;

Эти тезисы, в ответ на запрос Подойниковой, изложены в документе заместителя прокурора города Южно-Сахалинска.

Стоит добавить, в  Перечень кадастровых кварталов в границах полос воздушных подходов аэродрома Южно-Сахалинск (Хомутово) 261 земельный объект. Не считая территорий Корсаковского и Анивского округов. На карте их хорошо видно. Именно здесь проживает существенная часть жителей Сахалинской области.

Более того, Верховный суд подтвердил: что отсутствие в схеме территориального планирования и на кадастровой карте нанесенных границ приаэродромной территории не освобождает от обязанности получения согласования собственника аэродрома на строительство в пределах 30 км. от контрольной точки аэродрома.

А по сведениям Росавиации схема полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродрома «Хомутово» , по состоянию на 2018 год, была согласована с региональным правительством, что не мешает бесконтрольно застраивать южную часть города Южно-Сахалинска, ссылаясь на отсутствие этой самой зоны у муниципалитета.

На самом деле, безопасность жителей, проживающих в зоне воздействия аэропорта, заключается не только в том, чтобы минимизировать последствия слива авиационного топлива на головы граждан, и не только лишь в снижении шума.

 До сих пор у всех на слуху последствия падения на жилые кварталы тяжелого транспортного самолета в Иркутске в 1997 году, или посадка Airbus A321 на кукурузное поле под Москвой. Кстати, то поле хотели застраивать жилыми домами, а в самом Южно-Сахалинске таких “кукурузных” площадок уже, практически нет.

Галина Подойникова намерена обратиться к транспортному прокурору и в Росавиацию, чтобы получить оценку действиям региональных и городских властей.

Продолжение следует…

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ