Особенности южносахалинского ЖКХ или семь нянек без глаз

0

Подходить к результативной части нашей публикации мы начинали из далека, накапливая желание отойти от политеса, и назвать происходящие вещи своими именами. «Пиши, автор, пиши! Они хотят знать!» – так начиналась работа над материалом. «Кому писать, они все знают без нас!» – так заканчивался недельный труд изучения папок с перепиской.

Часть первая касалась прошлогоднего снега.

Первоначально мы поняли, что вполне себе возможно говорить о нехватке денег на вывоз снега со двора, оформить их получение в апреле-мае, и наблюдать за таянием сугробов, особо не напрягаясь. Технология.

Наряду с этим мы обнаружили невостребованную основную функцию ресурса «Сахалин-онлайн», о котором говорят из каждого утюга. Вся лента поддается анализу – сопоставляется дата жалобы на слежавшиеся во дворе сугробы снега с датой проведения работ на основании актов КС-2. В случае, если бюджет оплачивает эти фиктивные работы, может возникнуть ряд уголовных дел с привлечением к ответственности тех, кто надзирал за расходованием бюджета (1), тех кто выделял денежные средства (2), и тех, кто их получал и, возможно, обналичивал (3). Судя по тишине в эфире, ничего крамольного не происходит – счета пополняются, снег тает.

Во второй части стал доступен удивительный вывод – тарифы в Южно-Сахалинске берутся с потолка.

При совершенно равных условиях УК имеет возможность обосновать совершенно разный тариф для жителей одного двора – левый борт платит за право выбросить мусор в помойку больше рублей, правый меньше. Почему? Потому.

Мы считаем на калькуляторе и видим, что мусорная реформа резко увеличивает стоимость вывоза мусора сразу на 500%. Конечно, обоснованно. А перелицовка тарифа с «квадратных метров» на персональный мусор в квартире, закрепленный за человеком, вновь обосновывает очередной рост цен для семьи обывателя. Вы, когда говорили о том, что «квадраты не мусорят» и требовали пересмотра, вы считать пробовали или…? Даже московские политики умудрились попасть на эту удочку, повторяя риторику далеких от ЖКХ людей.

На примере избранной управляющей компании, наблюдаем рост тарифов, видим, как этот процесс опровергают в администрации города, и не можем отыскать обоснование росту – протоколов в открытом доступе нет, клиентов с ними не знакомят. Бывает так, что УК не имеет своего сайта, а у кого он есть – там отсутствует полная информация о деятельности компании. Прокурор возмущается в суде, причем безрезультатно – сведений так и нет.

Первоначально (перед прошлогодним снегом и тарифами с потолка) у нас стояла простая задача – помочь проявить искренность исполнителям, и обозначить ряд проблем в сфере ЖКХ, требующих незамедлительного решения.

Сегодня мы, потерявшие дальнейший смысл рассказа, так не думаем. Перед нами, на рабочем столе, кипа материалов, которые наполнены формальными ответами, не устраняющих самого происшествия, и не способных устранить условия появления проблем, которые обязательно возникнут в будущем как по лекалу. Регуляторная функция государства отсутствует.

В качестве очередного примера:

Заявление, датируемое мартом 2019 года. Южно-Сахалинск, улица Ленина, дом 171. Дому шестьдесят лет, в приложении к договору особо указывается: состояние его систем и конструкций удовлетворительное. Всех систем и конструкций, по списку.

Чтобы читатель понимал важнейшую составляющую этого примера, соседнее здание севернее – это УМВД России по Сахалинской области, полиция.

О чем жалуются? В доме появились ходоки, которые обманом просили поставить подпись под протоколом, где управляющая компания проталкивает увеличение тарифа.  Итоговый протокол от клиентов скрывают, исключая возможность выявить поддельные подписи. Все это происходит на фоне действующего до 2021 года договора на обслуживание дома.

А вот какие ответы поступили по жалобе.

– Полиция, 20 марта 2019 года: областная полиция направляет заявление в городскую полицию;

– Полиция, 22 марта 2019 года: так как вы говорите о преступлении, мы ваше заявление зарегистрировали в КУСП;

– Прокуратура, 22 марта 2019 года: областная прокуратура направляет жалобу в Государственную жилищную инспекцию;

– Никакошев из администрации Южно-Сахалинска, 01 апреля 2019 года: собрание было, кварум есть, имеете право сходить в суд, если что не так (идет список прав и свобод гражданина в сфере ЖКХ на двух листах);

– Правительство 10 апреля 2019 года. Зампред Сидоренко: протокол есть, кворум имеется, тариф обоснованно увеличен, нарушений не выявлено;

– Полиция Южно-Сахалинска, 02 августа 2019 года: протокол изучили, оснований возбуждать дело нет. Хотя, мы даем команду оперативникам сходить, поговорить, послушать – вдруг что и обнаружат;

– Прокурор области, 06 сентября 2019 года: мы подтверждаем, заявление от граждан в полицию было. Да, сотрудники полиции отказались возбудать уголовное дело, обосновывая свое решение отсутствием самого события преступления. Прокурор это профессиональное решение полицейских отменяет. И говорит полицейским о необходимости проведения дополнительной проверки. Видимо той самой, о которой говорили полицейские в августе.

В принципе на этом все.

Какие слабые стороны видим мы? Любая недбросовестная управляющая компания может сфальсифицировать протокол общего собрания, представить его в жилищную инспекцию, администрацию города или в Правительство области. Эти органы будут искренне уверены в том, что документ настоящий, правомочный, потому как кворум есть, и чернила достоверные. О чем они расскажут заявителю.

Оперативные службы не спешат быть оперативными, и использовать свои возможности для закрепления информации, полученной от ответственного заявителя – сообщении о преступлении.

И, да, речь вновь о ЖЭУ-3, у которой разные тарифы в одном дворе, чьи ходоки ходят по другим дворам и у которой отсутствует информация на сайте.

Можно привести другие примеры.

  • ЖЭУ-9 в 2019 году не выполняет свои обязанности и отказывается заменить покрытие пола в коридоре обслуживаемого дома по улице Комсомольская, которое в дырах от старости. Контролирующим органам приходится понуждать. А своему клиенту из дома по улице Поповича просто отказывает показать расшифровку тарифа.
  •  – Управляющая компания «Хатхор» необоснованно увеличивает тариф на обслуживание дома, внеплановая проверка ГЖИ выявляет эти нарушения.
  • Клиенты ЖЭУ-3 жалуются на грязь и мусор, говорят о «фиктивных» представителях, которые вводят в заблуждение жителей дома 29 по улице Амурская и проталкивают решение о росте текущего тарифа.

Перечень обращений бесконечен.

В ходе подготовки материала у нас возникло устойчивое ощущение – система ЖКХ на Сахалине неизлечима в принципе. Неизлечима, хоть  и находится в окружении многочисленных контролирующих органов, которые в принципе не влияют на общую ситуацию.

Нарушения носят типичный характер. и возникают с завидной регулярностью. Скорее всего необходимо полностью сносить существующую схему организации услуг ЖКХ, устраняя паразитирующие структуры и разрывая неслужебные связи. Тем более, что в ее работе принимают участие муниципальные и областные деньги.

Алексей Лукашевич, пресс-служба сахалинского отделения КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ