Краткий список типовых нарушений законодательства на выборах

0
  1. Принуждение к получению открепительных удостоверений;
  2. Принуждение к получению открепительного с дальнейшей передачей его другому лицу и использованием для голосования другим лицом;
  3. Изготовление неучтенного тиража открепительных удостоверений, которые затем используются на разных избирательных участках;
  4. Использование одного и того же открепительного удостоверения на разных избирательных участках;
  5. Присутствия в помещении для голосования лиц, не указанных в пунктах 1 и 3 статьи 30 Закона «Об основных гарантиях…»;
  6. Голосование за других лиц по сговору с определенным членом УИК;
  7. Голосование лиц с «временной пропиской»;
  8. Голосование по фальшивым открепительным удостоверениям, либо по одному и тому же открепительному удостоверению, либо по открепительному удостоверению за другое лицо;
  9. Массовая доставка избирателей, совмещенная с агитацией или подкупом;
  10. Обычный «вброс» бюллетеней;
  11. «Вброс» до начала голосования;
  12. Нарушение правил голосования вне помещения для голосования;
  13. Агитация избирателей;
  14. «Карусель»;
  15. Нарушение тайны голосования;
  16. «Нагрудный знак» наблюдателя как форма агитации;
  17. Вынос избирателем своего бюллетеня из помещения для голосования;
  18. Наличие заранее поданных письменных заявлений свидетельствует о том, что составлялись списки желающих голосовать «на дому»;
  19. Голосование вне помещения избирателей, которые не были записаны в реестре при выезде (выходе) группы на голосование вне помещения;
  20. Вместо реестра заявок на голосование вне помещения различных списков избирателей, которые якобы хотят проголосовать на дому;
  21. Реестр вообще не составляется, а голосование вне помещения производится прямо по спискам, поступившим в комиссию;
  22. «Вброс» в переносную урну;
  23. Голосование «на дому» избирателей, не внесенных в реестр на голосование вне помещения;
  24. «Отлов» избирателей вне помещения для голосования с предложением к ним проголосовать в переносной ящик;
  25. Незаконное удаление наблюдателя, члена комиссии, другого общественного контролера;
  26. Совмещение последовательных этапов подсчета голосов членами УИК;
  27. Подмена бюллетеней при подсчете;
  28. Проставление на бюллетенях дополнительных «галочек» во время подсчета;
  29. Превышение количества бюллетеней «проголосовавших в данный ящик» объявленного количества избирателейж
  30. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней;
  31. Закон предусматривает, что если у комиссии возникли сомнения в действительности бюллетеня, она проводит по нему голосование. Но Вы должны следить, чтобы комиссия не злоупотребляла такими голосованиями: иногда эта норма закона используется для того, чтобы «забраковать» голоса, поданные за неугодного претендента;
  32. Несколько членов комиссии одновременно просчитывают количество бюллетеней, отгибая уголки бюллетеней в разных пачках;
  33. «Подгонка» контрольного соотношения;
  34. Руководители УИК уезжали в вышестоящую комиссию с незаполненным, но подписанным членами УИК протоколом;
  35. Комиссия не рассматривает поданную жалобу, не составляет письменного решения, не прикладывает жалобу к протоколу, не указала количество поступивших жалоб в протоколе;
  36. Отказ выдать заверенную копию протокола до отправления его в вышестоящую комиссию или отказ заверить эту копию надлежащим образом;
  37. Изменение строк протокола, содержащих данные о количестве голосов, набранных кандидатами или партиями;
  38. Составления повторного протокола, без вызова наблюдателей и членов УИК;
  39. Остановка работы КОИБ;
  40. Фальсификация итогов голосования в ТИК;
  41. Составлению фальшивых протоколов УИК;
  42. Протокол УИК вообще не заполняется; он заполняется «нужными» данными только в ТИК. При этом могут быть использованы бланки, в которых проставлены подписи членов УИК, или их подписи могут подделываться;
  43. Протокол заполняется в УИК, но копия его не выдается наблюдателям. В ТИК протокол «переделывается», после возвращения в УИК члены УИК подписываются под переделанным протоколом, а наблюдателям выдается копия переделанного протокола. Первичный протокол уничтожается;
  44. Протокол заполняется в УИК, выдается его заверенная копия. В ТИК протокол переделывается, первичный протокол уничтожается. В случае судебного разбирательства утверждается, что копия является недействительной или подложной, добытой ненадлежащим способом. Более тонкое применение такой технологии предполагает умышленно неправильное заверение копии протокола или нарушение порядка ее выдачи (не указываются нужные реквизиты заверения, не фиксируется выдача протокола в реестре выдачи копий протокола);
  45. Протокол заполняется в УИК, общественным контролерам выдается его заверенная копия в надлежащем порядке. Затем составляется «повторный протокол» в связи с якобы обнаруженными описками или ошибками. Повторный протокол составляется без присутствия общественных контролеров и большинства членов УИК. Последние ставят свою подпись либо задним числом, либо их подписи подделываются. Разновидностью этой технологии является технология, когда якобы производится «повторный подсчет голосов»;
  46. Приостановка ввода данных в ГАС «Выборы».

Гражданин наблюдатель

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ