Сахалинские депутаты узнали, что они могут снизить цены на авиабилеты

0

Сегодня в Сахалинской областной Думе прошло заседание постоянного комитета по экономическому развитию. Первым вопросом повестки рассматривали ситуацию с пассажирскими авиаперевозками. В большом зале облдумы, наряду с депутатами, присутствовал генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухаребрик, который и ответил на вопросы депутатов. Как оказалось, сахалинские депутаты и их коллеги в правительстве вполне могут себе позволить принять комплекс мер, направленных на снижение тарифов и цен на авиабилеты.

Что хотели спросить депутаты у руководителя авиакомпании? Круг вопросов сводился к нескольким тезисам: почему так дорого, по какой причине закрываются направления из Ноглик, и Шахтерска до Хабаровска? Видимо, в контексте этих вопросов имелось ввиду и направление Оха-Хабаровск, которое осуществлялось ровно на тех же условиях.

Тревожное молчание Трутнева

Основным «камнем преткновения» в разрешении сложившей ситуации на межрегиональном рынке авиаперевозок стало действующее постановление Правительства Российской Федерации №1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети», определяющее порядок и объемы финансирования авиакомпаний, которые перевозят пассажиров между субъектами Российской Федерации.

Сложившийся уровень цен на обслуживание самолетов аэропортами Дальнего Востока существенно выше аналогов в западной части страны. В постановлении №1242 предусмотрен повышающий коэффициент для субсидий дальневосточным авиакомпаниям – 1,25. И он недостаточен. Константин Сухоребрик заявил о 15-ти кратном расхождении уровня сборов в аэропортах. Для Дальнего Востока необходим коэфициент 15:1. А в идеале, для ДВФО требуется разработка и принятие отдельного постановления, которое бы учитывало все аспекты сложившейся ситуации и ценообразования. Депутаты Сахалинской областной Думы вполне могут себе позволить выйти на федеральный уровень с этой законотворческой инициативой. Принятие нового постановления позволит сохранить и развивать далее существующие межрегиональные направления авиаперевозок. Жаль, голос зампреда Правительства Юрия Трутнева по этому вопросу не слышен. Ситуация показалась сильно запущенной.

Ситуация «зеро».

А что с ценами на билеты? И тут нашли скрытые резервы в вопросах организации перевозок внутри Сахалинской области. Аэропорты Сахалинской области изначально принадлежат самому субъекту. Полномочий депутатов вполне достаточно для того, чтобы обнулить все сборы и, тем самым, снизить издержки авиаперевозчика. В случае реализации этого пункта, «Аврора» прогнозирует падение цен на билеты до 30%. Существенная цифра в период кризиса и повсеместного роста цен.

О равноправии граждан России

Коснулись развития въездного туризма. В зале звучала идея отказаться от идеи целевого субсидирования стоимости билетов только для островитян и сделать тарифы равными для всех граждан России, понизив их до уровня “местных”. Эта мера, по мнению авиаперевозчика, сработает как мультипликатор и будет стимулировать смежные отрасли экономики, в том числе и гостинничный бизнес, торговлю, транспорт и туризм. Особо памятливые читатели, наверное, вспомнят кто был инициатором повышения цен на внутрирегиональные перевозки для россиян – губернатор Олег Кожемяко и его председатель правительства Вера Щербина. Эта мысль, высказанная им в ККЗ «Октябрь» при обсуждении очередного бюджета, тогда вызвала недоумение у здравомыслящих граждан.

В развитие, Константин Сухоребрик сообщил депутатам, что в настоящее время, совместно с правительством области, прорабатывается очередная мера по стимулированию потока туристов на острова. Разрабатывается следующая схема: турист покупает ski-pass горнолыжного курорта «Горный воздух» и после имеет возможность приобрести авиабилет со скидкой до 50%, особо отметив что заявленная цифра лишь рабочая версия и может отличаться в окончательной ее форме.

Техобслуживание со скидкой

Очередной резерв обнаружился в вопросе организации технического обслуживания самолетного парка. Зачастую, работы проводятся вне региона и, даже, за пределами страны. Строительство ангарного комплекса на базе существующего аэропорта в Южно-Сахалинске позволит сэкономить валюту, снизить издержки, создать новые рабочие места и увеличить налоговые отчисления.

Покупаем Боинг?

Не обошлось и без «революционных» предложений. А почему бы Сахалинской области, имеющей значительный резерв денег в виде профицита бюджета и средств Корпорации развития Сахалинской области, не приобрести дальнемагистральный самолет и поставить его выполнять рейсы до Москвы? Цена вопроса реальна – порядка 16 млрд рублей. Идея оказалась вполне рабочей. Однако, дальнемагистральные направления – «поляна» исключительно материнской авиакомпании «Аэрофлот». Захочет ли она делиться и пойдет ли на встречу жителям области? Все возможно, для этого необходимы переговоры и заключение соответствующего договора, в котором будут предусмотрены преференции обеим сторонам, в том числе и дешёвые билеты для Сахалинцев и Курильчан.

« Не “могем“, а “могим”» (капитан Титаренко)

Слушая это заседание, приходишь к парадоксальному выводу – можем, если захотим. Даже можем себе позволить ОБСУЖДАТЬ назревшие годами проблемы, в отсутствие губернатора и тем более Олега Кожемяко. Без губернатора это происходит значительно легче. Дело за малым – реализовать свои предложения на региональном уровне и федеральном. Может быть и сам Юрий Трутнев захочет поддержать инициативы депутатского корпуса. Все же он отвечает за ДВФО перед Президентом.

Решение комитета отправлено на доработку, с учетом прозвучавшей информации.

Алексей Лукашевич, пресс-служба СРОПП КПРФ

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ