«Мусорная реформа» сахалинского правительства уже вызвала цепь негативных событий

0
«Реформа системы обращения с мусором
должна пройти для сахалинцев безболезненно»

(Председатель Правительства Вера Щербина)

«Должна, но не обязана»

(Василий Иванович, рабочий управляющей компании)

 С 1 января 2019 года на территории сахалинской области меняется порядок оплаты вывоза бытового мусора, который появляется в квартирах наших сограждан. Сегодня эти расходы входят в общую квитанцию от управляющей компании и находятся в графе «содержание общедомового имущества». Председатель Правительства Вера Щербина уже пообещала проследить за тем чтобы для нас своевременно чистили мусорные площадки. А прокуратура должна проверить управляющие компании, которые обязаны исключить «мусорную» графу из своих квитанций. В общем, платить меньше не станем. Возможно наш кошелек еще сильнее оскудеет. А малый бизнес продолжит уходить с рынка оказания услуг в сфере ЖКХ.


«Мусор» в частные руки? Почему нет?

С 1 января 2019 года для нас приготовлен новогодний подарок. Он многогранный и неоднозначный. Плата за вывоз мусора теперь будет уходить стороннему оператору – государственному акционерному обществу «Управление по обращению с отходами». Пока на десять лет. Это «Управление» интересно для нас тем, что его планировали к приватизации.

В последствии, таинственным образом из плана приватизации его убрали, однако накачка бюджетными деньгами вошла в активную фазу и есть основание полагать, что государственное предприятие, в последствии, все же попадет в руки очередному мусорному олигарху. Предприятие, созданное за деньги бюджета. Перспективный сценарий для тех, кто не привык работать в реальном секторе и хочет сесть на готовое – на платежи от населения, на бюджетные субсидии. «Яхты» хотят денег.


Бюджетные расходы.

По подпрограмме «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области» на 2019 год предусмотрено:

486 млн рублей на возмещение юридическим лицам – производителям работ, услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов;

100 млн рублей на возмещение затрат, связанных с приобретением, переоборудованием, ремонтом транспорта, техники и оборудования, используемых в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

96 млн рублей на взнос в уставный капитал акционерного общества «Управление по обращению с отходами», из которых 36 млн рублей будет направлено на проектирование объектов по обращению с отходами в 3-х муниципальных образованиях (Холмский, Охинский, Томаринский) в соответствии с территориальной схемой и 60 млн рублей на строительство объекта «Мусоросортировочный пункт с пресскомпактором» и линии по сортировке и брикетированию твердых коммунальных отходов на новом полигоне в районе карьера «Известковый»;


Самопроизвольное появление мусора в зависимости от площади квартир.

Следующая грань реформы – с нас решили брать оплату за мусор исходя из площади жилья – 4 рубля с квадратного метра площади квартиры. Похоже, правительство четко для себя решило, что один человек в трехкомнатной квартире сможет больше мусорить, чем семья из трех проживающих в однокомнатной.В среднем это может выглядеть так: за однушку в 36 квадратов в месяц придется платить 144 рубля, за двушку в 54 квадрата — 216, а трешку с площадью в 72 метра в квадрате — 288 рублей.

Подобный сценарий вводится лишь на Сахалине и Курилах, на Камчатке и в Амурской области. По странному совпадению именно в тех регионах, где успел наследить Олег Кожемяко. Камчатка здесь упоминается в части Корякского округа. Уйти от ощущения, что процесс рукотворный и именно этот вечный губернатор продвигает новый порядок оплаты сбора мусора, у нас не получается.

«Подушевой» расчет, альтернативный, показывает нам совсем иные цифры – 70 рублей за человека, и он не устраивает чиновников. Общий объем поступлений «мусорных» денег может сократиться. Тем более, отток населения ни кто еще не отменил, а «квадраты» стоят на месте. Остальные восемь регионов ДВФО не испытывают никаких трудностей с учетом проживающих в квартирах, на что пеняют островные «амурские» чиновники – для местного правительства учет граждан непреодолимое препятствие.


No pasarán! Или ни рубля на сторону не отдадим.

Третья грань уже чисто бытовая и демонстрирует взаимоотношения обслуживающего персонала (управляющих компаний) с теми, кто их нанимает. Нам уже идут сообщения о том, что обслуга выкручивает руки и ищет пути сохранения своей доли «мусорных» денег.

Вот выдержка из письма:

“Наша УК на собрании предложила оставить часть денег, из тех что идут на вывоз мусора так как за содержанием мусорных площадок они сами будут следить и убирать и сверху нам предлагают еще платить оператору по другой квитанции.

Как это тогда понимать вообще? И тем и тем платить?

Просто УК не хотят лишиться этих денег и пытаются всеми способами сейчас выйти из этого и сохранить оплату.

У нашего дома вообще допустим не понятно, как сказали в УК, где наши контейнера для мусора сами должны знать “

Еще одно письмо:

У нас тоже повышают тариф УК.
Причем предложили две суммы на выбор. Поменьше и побольше. Объясняют типа НДС повышают на 2%.
Хотя из старого тарифа надо вычесть сумму на мусор. И вот с той суммы и считать, на сколько повышают тариф УК.
Посчитала и удивились. Тариф от УК все равно вырастет как минимум на 6 рублей (это если тариф что поменьше).
Собираемся писать в прокуратуру.
Короче, людей обманывают как могут.
Одним врут, что только продляют договор на обслуживание, подпишите. Других просят расписаться, что из тарифа вычеркивают графу “Вывоз мусора”, третьих – что НДС увеличивают.
Но перечень услуг не дают.

Никто не объясняет людям, что тариф увеличивается на существенные проценты.

Таким образом, перераспределение финансовых потоков «мусорных» денег от управляющих компаний к (пока еще) государственному предприятию порождает цепь негативных событий для всего населения. Управляющие компании не желают расставаться с куском пирога и под различными предлогами ищут пути повышения тарифа на обслуживание многоквартирных домов. Предлоги различные, это и «мы будем много и часто подметать ваши помойки», и «нас душит НДС», а он реально душит.

Как может произойти повышение тарифа от управляющих компаний? Только одним путем – решением собрания собственников жилья. Возможно УК изберут заочную форму голосования. И это опасно для собственников. Не каждый человек, которого будут обрабатывать по-одиночке, способен прочесть и оценить их бумаги мелкого шрифта на восьми страницах, которые подсовывают при обходе квартир. Собственники поставят свои подписи под непонятной бумагой, выслушивая агитацию УК, и пересмотр оплаты станет легитимным. Прокуратура и ее проверки так же не защитят от повышения тарифа – задача поставлена отследить исключение графы о вывозе мусора.  Что делать? Выход один – если ты ничего не понимаешь в предложенной бумаге – не подписывай ее. Все просто.


«Мусорная тема» стала следствием бездарной политики федерального правительства в управлении экономикой нашей страны, не смотря на красивую обертку, в которую ее оборачивают. Создавать высокотехнологичный продукт очень хлопотно и сложно, проще изъять дополнительные деньги из карманов беднеющего населения.

На местах реформу продвигают усиленно. Последствия чиновничьих реформ, так или иначе, приведут к тому, что простой человек вновь будет вынужден расстаться со своими деньгами, которые мог бы истратить на своих детей. Сахалинские чиновники избрали наиболее жесткий вариант и создали условия для того, чтобы УК попытались увеличить, в свою очередь, тарифы на содержание жилищного фонда. Компании несут убытки от роста цен на ГСМ, на товары и услуги, от увеличения НДС. Издержки этих процессов носят комплексный характер – страдают обычные граждане, страдает малый бизнес, который не сможет по-честному увеличить тарифы и исчезнет с существующего рынка. А у этих людей то же есть семьи…

Алексей Лукашевич, пресс-служба СРОПП КПРФ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ