Задача строительства новых детских площадок в городах и поселках Сахалинской области сегодня активно продвигается на уровне муниципалитетов. Однако их дальнейшая судьба выпадает из внимания жителей региона. Кто будет обслуживать эти объекты, за чей счет? Эту проблему поднимают депутаты-коммунисты на уровне Южно-Сахалинска и, одновременно, в стенах Сахалинской областной Думы. Подобное взаимодействие – пример работы депутатской вертикали. 

Депутат Галина Подойникова выносит на заседание постоянного Комитета Городской Думы города Южно-Сахалинска по городскому хозяйству вопрос о предоставлении субсидий управляющим компаниям, которые обслуживают детские площадки, расположенные на придомовой территории многоквартирных домов. 

Ситуация сложилась пикантная: УК не спешат воспользоваться утвержденным порядком субсидирования этого вида работ, а сложившаяся судебная практика, по мнению администрации областного центра, обязывает собственников жилья содержать детские площадки за свой счет. Чиновники крупнейшего островного города готовы компенсировать лишь часть затрат управляющих компаний, которые должны быть заложены в тарифе на обслуживание многоквартирного дома. Естественно, ожидая от жителей добровольного решения о росте затрат на содержание МКД.

Не все жители, в условиях падающих реальных доходов, готовы это сделать, увеличивая тариф на обслуживания. Возник парадокс – при проведении капитального ремонта дворовых территорий горожане могут отказаться от установки детских игровых зон. А бюджет может с готовностью подхватить это веяние. Средств на ремонт понадобится меньше, сроки выполнения работ сокращаются, растут положительные показатели выполнения президентской программы формирования комфортной городской среды. Страдают только дети, они рискуют остаться без игровых зон во дворах благодаря уникальной, регулирующей деятельности администрации города.

Депутаты Южно-Сахалинска приняли во внимание сообщение Подойниковой и выразили готовность войти в состав рабочей группы при администрации города.

Вместе с тем, капитальный ремонт дворовых территорий и возведение детских площадок происходит в регионе буквально повсеместно. Как обстоят дела в районах?

Вопрос был передан Галиной Подойниковой с местного уровня на уровень Сахалинской областной Думы.

Руководитель фракции КПРФ в сахалинской Думе Юрий Выголов, при рассмотрении проекта бюджета 2020 года во втором чтении, поднял ряд принципиальных проблем в сфере островного ЖКХ.

На сегодня бюджет областного центра ощущает дефицит денежных средств, которые предназначены для проведения капремонта дворовых территорий. Деньги обещаны лишь после мартовских поправок бюджета области. Таким образом до Южно-Сахалинска они дойдут лишь во втором квартале, а активная фаза работ во дворах рискует затянутся до самой зимы.

Следующий вопрос – содержание детских площадок. Администрация Южно-Сахалинска обозначила намерение включить стоимость этих работ в тариф управляющих компаний. Тем самым, вольно или не вольно, провоцируя жителей отказываться от размещения этих объектов у себя во дворах.

Есть и положительные примеры работы в данном направлении. Охинские чиновники считают, что вполне возможно компенсировать затраты УК на содержание детских площадок без включения их в тариф. Роста цен в квитанциях по этому направлению они исключили.

Юрий Выголов:

В рамках публичных слушаний я уже поднимал вопрос об увеличении финансирования мероприятий по капремонту дворов в муниципальных образованиях области. И Валерий Игоревич заверил, что дополнительные средства выделят.

В данный момент поступает информация, что деньги будут выделены в рамках мартовских поправок в областной бюджет. То есть. в марте – поправки, летом – аукционы, и соответствующие последствия: районы в спешке будут осваивать бюджетные средства, что повлияет, конечно же, на качество работ, неисполненные вовремя контракты, жалобы от населения на работы в снег, как, например, в этом году во дворах на улице Чехова, Сахалинской, и так далее.

Возможно, многие районы и освоят средства, но Южно-Сахалинск с его объемами работ вряд ли. Поэтому решение этого вопроса необходимо ускорить. Хотя бы для областного центра. Кстати, пока можно перезанять у мэра. Ведь размер его Резервного фонда 445 миллионов.

Ну и раз затронул тему дворов, хотелось бы обратить внимание еще и на проблему, которая сейчас активно обсуждается, – содержание детских игровых площадок.

И, конечно же, больше всего этих площадок в Южно-Сахалинске. При этом 83% площадок не стоят на балансе, и с их содержанием и ремонтом возникают проблемы.

В мае 2019 года администрация города уже предприняла попытку как-то организовать этот процесс и даже утвердила Порядок предоставления субсидий управляющим компаниям из городского бюджета на эти цели.

Однако за период действия Порядка ни одна управляющая компания так и не заявилась на получение средств.

И, на мой взгляд, по двум причинам. Во-первых, предельный размер субсидии составляет всего лишь 50% от фактических затрат, но не более утвержденного норматива. Во-вторых, управляющая компания должна принести справку, что в тарифе на обслуживание МКД есть расходы на содержание детских игровых площадок.

А есть ли эти расходы в тарифах? Если только в плане уборки придомовой территории, но не ремонта. Но и этой суммы явно недостаточно для погашения расходов на содержание площадок.

То есть. деньги в бюджете есть, Порядок есть, но он не работает. И администрация города уже тонко намекает, что судебная практика по стране говорит о том, что содержать детские площадки должны собственники МКД. Следовательно, необходимо повысить тарифы для населения.

Однако если мы проанализируем Порядок субсидирования в Охинском районе, то там совершенно иная картина.

Субсидия выплачивается в размере фактических затрат, но не превышающих предельный размер. А управляющая компания предоставляет документ, подтверждающий отсутствие в тарифе затрат на содержание детских площадок.

То есть. мэрия северного района, несмотря на скудный бюджет, не перекладывает эти расходы на собственников жилья.

К чему приведет такая ситуация в Южно-Сахалинске? Население не согласится в очередной раз повышать тарифы на обслуживание домов. Скорее, они будут отказываться от установки детских игровых комплексов на своей придомовой территории.

Зачем, например, пенсионеру платить за детскую площадку? А что делать тем собственникам жилья, чей земельный участок под МКД сформирован таким образом, что предполагает наличие нескольких игровых комплексов? Платить по двойному тарифу?

Предполагаю, что в итоге будет как во дворе на Чехова, 3: сушилка для белья, две скамейки и урна. Бедновато, но не затратно для собственников жилья.

А бюджет области и города получит существенную экономию при ремонте дворов.

Кстати, некоторым собственникам жилья в декабре пришли квитанции за ноябрь с увеличенными тарифами. И опять пошли жалобы – собственники не знают, когда проводили собрание, и какую очередную новую услугу им навязала управляющая компания.


Присутствующий в зале облдумы председатель Правительства Сахалинской области Алексей Белик пообещал депутату взять указанный перечень вопросов на контроль.

В Южно-Сахалинске продолжаются заседания рабочей группы при администрации областного центра, в состав которой входят представители общественности, депутаты и чиновники. Им предстоит рассмотреть все недостатки существующего Порядка компенсаций затрат на содержание детских площадок. О ее работе мы расскажем читателю в последующих материалах.

Алексей Лукашевич

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ